К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес-школа Джека Ма прекратила набор студентов под давлением властей


Бизнес-школа Джека Ма отменила занятия для первокурсников, которые должны были начаться в марте. В окружении миллиардера это связывают с давлением Пекина, в глазах которого школа превращается в элитное сообщество, опасное для властей

Элитная бизнес-академия миллиардера Джека Ма в Ханчжоу на востоке Китая, в которую так же трудно попасть, как и в Гарвард, приостановила набор новых студентов под давлением властей, сообщила Financial Times. Занятия на первом курсе, которые должны были начаться в конце марта, отменены и неизвестно, когда будут зачислены новые студенты, сообщили источники издания. Они отметили, что занятия у студентов старших курсов пока продолжаются и школа, несмотря на давление, не закрывается.

Корпоративная бизнес-школа Hupan University была создана в 2015 году в родном городе Джека Ма по примеру бизнес-школы Гарвардского университета. Бизнес-школа быстро стала одной из самых престижных в Китае, где лекции читали не только сам Ма, но и иностранные бизнес-лидеры, в том числе основатель Uber миллиардер Трэвис Каланик.

Это вызвало недовольство властей. «Правительство считает, что у Hupan University есть потенциал, чтобы организовать ведущих китайских предпринимателей и нацелить их на достижение целей, поставленных Джеком Ма, а не компартией. А этого нельзя допустить», — объяснил один из собеседников FT. Другой источник издания рассказал, что некоторые высокопоставленные чиновники в Пекине начали рассматривать Hupan University как современную версию частной академии Дунлинь, которая в 17 веке объединила единомышленников, сумевших в конечном итоге ослабить правящую династию Мин. «Hupan University стал похож на элитное сообщество — это одна из главных мишеней [властей]», — отметил еще один собеседник FT, который ранее работал с Ма.

 

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

Программа обучения в Hupan University рассчитана на три года, студенты приезжают в кампус каждые два месяца на занятия. Одно из требований к ним: основать собственную компанию, которая в течение трех лет платит корпоративные налоги, имеет как минимум 30 сотрудников и не менее 30 млн юаней ($4,6 млн) годового дохода. Крайний срок подачи заявок на обучение — ноябрь, занятия начинаются в конце марта.

 

Травля соседа, пропажа $2 млрд и низложение Джека Ма: крупнейшие скандалы 2020 года с участием миллиардеров

После того как в октябре 2020 года Джек Ма публично раскритиковал власти и госбанки за «менталитет ломбарда» и противодействие инновациям, у его компаний начались проблемы. Китайские власти в последний момент отменили IPO финансовой компании миллиардера Ant Group, которое могло стать крупнейшим в мире. В декабре стало известно об антимонопольном расследовании уже против Alibaba, а сам Джек Ма пропал из поля зрения публики на два месяца.

По словам друзей миллиардера, он «затаился». «Переговоры с регуляторами все еще ведутся, и ему приходится сидеть тихо, пока они не закончатся», — заявил один из них FT.

 

«Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+