Фонд Мильнера помог британскому страховщику стать «единорогом»
Британский стартап Zego, страхующий транспорт таксистов и курьеров, стал «единорогом». Его оценка превысила $1 млрд в ходе раунда, который возглавил основанный миллиардером Юрием Мильнером фонд
Лондонский стартап Zego, который занимается страхованием транспорта самозанятых, привлек финансирование в размере $150 млн и с оценкой в $1,1 млрд стал «единорогом», сообщил Techcrunch.
Раунд финансирования серии C проводился под руководством инвестфонда DST Global, основанного российским миллиардером Юрием Мильнером. В нем к инвесторам Zego, среди которых TransferWise, Target Global, Balderton Capital и Latitude, также присоединился венчурный фонд General Catalyst.
С момента запуска в 2016 году стартап уже привлек более $200 млн. Zego обещает использовать полученные средства для «быстрого расширения в Европе и за ее пределами». Стартап также собирается до конца 2021 года удвоить штат сотрудников — с нынешних 265 до более 500 человек, и продолжить инвестировать в технологии.
Zego начинала со страхования мотоциклов, владельцами которых являются самозанятые курьеры. Позднее расширила свой бизнес и теперь страхует также автомобили и фургоны курьеров, следует из данных на сайте компании. Среди партнеров Zego указаны агрегаторы такси Uber и Bolt и сервисы доставки еды Uber Eats, Deliveroo и Just Eat.
«За последние пару лет внимание Zego к расширению возможностей для бизнеса усилилось и теперь включает не только самозанятых водителей, но и целые автопарки», — заявил Techcrunch гендиректор и соучредитель Zego Стен Саар.
Forbes включил партнера фонда Мильнера в пятерку лучших венчурных инвесторов Европы
Всего компания выдала 17 млн страховых полисов и покрыла более 200 000 транспортных средств в пяти странах. Современные технологии позволяют стартапу предлагать страховые продукты, которые экономят время и являются более рентабельными. По словам Саара, пока большинство традиционных страховщиков выдают полисы, основываясь исключительно на таких факторах, как возраст и тип транспортного средства, Zego учитывает поведение водителей и данные об их привычках. «Фактически Zego может собрать в пять раз больше данных на одно транспортное средство, чем конкуренты. Это означает, что мы гораздо более полно понимаем риски, что позволяет нам предоставлять наиболее выгодное страховое покрытие, от полисов на срок от одного часа до одного года», — объяснил он.
Доставка продуктов и финтех: во что инвестировал Юрий Мильнер в разгар пандемии
Управляющий партнер DST Global Том Стаффорд отметил, что переход к цифровым технологиям все чаще происходит и в страховой отрасли. «Мы рады сотрудничать со Стеном и командой Zego, поскольку они используют интернет, технологии, телематику и решения, основанные на данных, для предоставления лучших страховых продуктов по наиболее выгодным ценам для своих клиентов», — заявил он.