К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Tesla Илона Маска ищет директора по дизайну для создания электромобиля в Китае


Поиски шеф-дизайнера ведутся с сентября на фоне планов Илона Маска по созданию проектно-конструкторского центра Tesla, работающего на китайский рынок. Он может быть создан в Шанхае или Пекине

Компания Tesla, основанная богатейшим человеком мира Илоном Маском, ищет директора по дизайну в Китае, передает Reuters со ссылкой на трех собеседников, знакомых с ходом поисков и планами Tesla в Китае. Как отмечает агентство, компания планирует создать в Шанхае или Пекине собственный проектно-конструкторский центр, который будет разрабатывать электромобили специально для китайских потребителей.

Как рассказали собеседники агентства, менеджеры по персоналу американского производителя автомобилей и хедхантеры начали отбирать кандидатов на должность шеф-директора в Китае в сентябре и активизировали процесс в декабре, задействовав LinkedIn и другие средства для общения со специалистами. Они ищут людей, которые знакомы с китайской и американской культурой, имеют минимум 20 лет опыта в дизайне и смогут преодолеть разрыв между Китаем и США, ориентируясь на интересы китайских потребителей. По словам собеседников Reuters, глава международного дизайна Tesla Франц фон Хольцхаузен уже провел несколько собеседований. Поиск будущего куратора «китайского» дизайна Tesla, по словам собеседников  Reuters, велся в основном в КНР.

Tesla поставила клиентам первые сделанные в Китае электрокары

 

После выбора директора по дизайну Tesla начнет набирать для него команду, которая, вероятно, будет состоять примерно из 20 дизайнеров и конструкторов, рассказал один из собеседников агентства.

Маск пообещал выпустить самую дешевую Tesla через три года

 

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, а также крупнейшим для полностью электрических транспортных средств, объем продаж которых, как ожидается, достигнет примерно 1,5 млн автомобилей в 2021 году. Для Tesla это второй по значимости рынок после США. Интерес Илона Маска к разработке автомобилей в Китае является частью более широкого движения Tesla к увеличению международных продаж до отметки в 500 000 автомобилей. В 2020 году компании удалось максимально приблизиться к этой цифре. Китайские потребители купили около 145 000 автомобилей Tesla в прошлом году, что составляет примерно треть от общего объема продаж компании в мире, сообщает LMC Automotive.

Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

«Я думаю, что это было бы очень круто ... создать китайский проектно-конструкторский центр, чтобы фактически спроектировать оригинальный автомобиль в Китае для мирового потребления. Я думаю, что это было бы очень интересно», — заявлял Маск на пресс-конференции в Шанхае, где размещается сборочное производство Tesla, в начале 2020 года. Планы автопроизводителя в отношении дизайн-студии и проектно-конструкторского центра еще не полностью разработаны, рассказали источники агентства,  и, скорее всего, компания дождется изменений в американо-китайских отношениях при новом президенте США, прежде чем принимать окончательное решение о его создании. Все собеседники агентства отметили, что планируемый к созданию центр в Китае должен стать комплексным, оснащенным самым современным дизайнерским оборудованием. Один из собеседников назвал его полнофункциональной студией, которая позволит концептуализировать дизайн автомобиля и создать его окончательную форму в трехмерных цифровых моделях. Эти цифровые модели будут передаваться для дальнейшего воплощения инженерам Tesla, которые в основном базируются в Северной Калифорнии.

 

Илон Маск стал самым богатым бизнесменом в мире

Два собеседника добавили, что китайская студия Tesla, возможно, будет проводить исследования предпочтений китайских потребителей, а также работать над автомобилями для производства на заводе в Шанхае. Предполагается, что в Шанхае дизайн компонентов автомобилей будет корректироваться под технические требования инженеров. «Они хотят придать дизайну автомобилей гораздо больший уклон в сторону Китая; они уже многое сделали здесь, создав крупную производственную площадку. Похоже, Tesla готова пустить здесь корни», —сказал один из собеседников агентства. Китайское подразделение Tesla может получить большую независимость от головной компании, добавил собеседник, который более 10 лет проработал в Китае в дизайнерских центрах, которыми управляют мировые автопроизводители.

Миллиардер Илон Маск станцевал на открытии завода Tesla в Китае

Одна из вероятных созданных специально для Китая моделей, по мнению двух источников агентства, — это модель с более дешевым объемным генератором, электромобиль стоимостью $25 000, о котором Маск упоминал на мероприятии Battery Day в сентябре 2020 года и который, по его словам, Tesla может вывести на рынок примерно через три года. Маск тогда сказал, что Tesla сможет выйти на рынок с «очень убедительным электромобилем стоимостью $25 000, который также полностью автономен». Вероятно, это будет компактный автомобиль, меньше чем  Model 3. Компактные автомобили не так популярны в США, на них приходится около 10% всего автомобильного рынка Америки, а в Китае, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, они составляют 25% продаж, или около 6 млн автомобилей в год. «Компактный автомобиль Tesla будет хорошо смотреться в Китае, а также в остальной Азии и Европе», —  сказал глава Шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight Йель Чжан. Он добавил, что такая модель может серьезно потеснить на рынке автомобили Toyota Corolla и Volkswagen Golf.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+