Вдова Босова предъявила суду новый аргумент в споре о наследстве
Вдова Дмитрия Босова представила суду новый аргумент в споре о наследстве миллиардера. Она настаивает, что ее муж в 2017 году сохранил контроль в бизнесе в ходе допэмиссии, оплатив свою долю с общего с ней счета. Ранее суд отказался признать долю Босова в группе «Аллтек» совместно нажитым в браке имуществом
Вдова Дмитрия Босова Катерина оспорила решение Одинцовского городского суда, не признавшего долю миллиардера в группе «Аллтек» совместно нажитым в браке имуществом. Апелляционная жалоба зарегистрирована 16 декабря, рассмотрение состоится 20 января, рассказала Катерина Босов РБК.
В конце ноября Одинцовский городской суд не согласился с утверждением вдовы бизнесмена о том, что Босов смог сохранить контроль над группой за счет продажи ее личного автомобиля Bentley. Суд мотивировал это тем, что Босов внес 8,7 млн рублей в капитал «Аллтека» 17 ноября 2017 года, а средства от продажи Bentley Катерина перечислила на счет Босова только 30 ноября, поэтому они «в увеличении номинальной стоимости доли Босова Д.Б. в уставном капитале общества [«Аллтек»] не использовались».
Битва за угольную империю: как вдова миллиардера Босова борется за активы мужа и кто ей противостоит
По словам Катерины Босов, суд не принял во внимание факт наличия у супругов общего счета в Росбанке, с которого бизнесмен и оплатил допэмиссию «Аллтека» в 2017 году. Факт поступления на этот счет денежных средств от продажи ее автомобиля доказывает, что счет использовался супругами совместно. В апелляционной жалобе отмечается, что право Босова на 86,57% «Аллтека» номинальной стоимостью 8,7 млн рублей возникло 11 декабря 2017 года, после допэмиссии, то есть уже во время брака с Катериной. И при решении вопроса о праве вдовы на долю в «Аллтеке» суд должен считать момент приобретения доли умершим супругом, а не момент создания этого юридического лица, считает вдова.
Вдова миллиардера Босова объяснила свои права на 77% «Сибантрацита» продажей Bentley
«Увеличение номинальной стоимости доли Босова в период брака не повлияло существенным образом на увеличение действительной стоимости этой доли, что в силу закона не создает общей собственности супругов на долю», — заявил по этому поводу РБК представитель «Аллтека». Он отметил, что увеличение уставного капитала группы в 2017 году было техническим, не изменило доли участников в процентах и не повлияло на бизнес компании, так как сумма 10 млн рублей была «совершенно ничтожной» для размера бизнеса группы. Выручка «Сибантрацита» (основной актив «Аллтека») в 2019 году составила 125,5 млрд рублей. Аналитики АКРА оценивали компанию в 80 млрд рублей.
В 2020 году Дмитрий Босов впервые вошел в рейтинг Forbes как долларовый миллиардер. Большая часть его состояния приходилась на компанию «Сибантрацит», находящуюся под контролем «Аллтек». 6 мая стало известно о смерти Босова. Как писал Forbes, Катерине Босов отошли 43% компании, а оставшиеся 43% стали наследственной массой, которую предполагалось распределить среди близких родственников миллиардера, в том числе и Катерины с несовершеннолетней дочерью. Мать миллиардера и четверо его сыновей от двух прошлых браков оспорили в суде переход к вдове половины доли бизнесмена в «Аллтеке», утверждая, что создание бизнеса Босов начал до брака с Катериной. Одинцовский городской суд 25 ноября удовлетворил этот иск.