«Против лома тяжело воевать»: Якобашвили объяснил, почему забрал деньги из проекта Дурова
Бизнесмен из списка Forbes Давид Якобашвили решил забрать деньги из блокчейн-проекта Павла Дурова и больше не планирует вкладываться в криптовалюты. Он заявил, что у таких проектов «нет перспективы», так как «любое государство будет давить этот механизм»
Бизнесмен Давид Якобашвили решил воспользоваться опцией, позволяющей ему вернуть 72% инвестиций в блокчейн-платформу TON, которую планировал запустить Павел Дуров. Об этом Якобашвили рассказал в эфире «Эха Москвы».
«К сожалению, против лома тяжело иногда воевать. Потому что против лома нет приема. К сожалению, многие государства сегодня вмешиваются в бизнесы, особенно такого плана», — заявил участник списка Forbes, вложивший в проект $60 млн. Он подчеркнул, что «ребята не усмотрели государственную блокировку», произошедшую за две недели до запуска. «Мы надеялись, что уже богаты, уже чего-то заработаем все. К сожалению, ничего не получилось», — отметил бизнесмен.
Якобашвили также рассказал, что больше не будет вкладываться в криптовалюту. «Нет перспективы. Любое государство будет давить этот механизм», — подчеркнул он. По мнению бизнесмена, в подобной ситуации все зависит от «волюнтаристского желания государства»: «У кого кинжал в руках, тот и прав».
Компания Telegram планировала запустить собственную блокчейн-плафторму TON и криптовалюту Gram 31 октября прошлого года. Однако Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) добилась временного судебного запрета на выпуск токенов. Комиссия посчитала криптовалюту Telegram ценными бумагами и указала, что компания нарушила закон при подготовке выпуска, так как не раскрыла сведения о финансовом состоянии компании, ее бизнесе, менеджменте и рисках.
Telegram не согласился с позицией SEC, а запуск платформы был отложен. В итоге он так и не состоялся — в середине мая Дуров сообщил о закрытии проекта. В конце апреля инвесторам в криптовалюту предложили либо получить обратно 72% вложенных средств, либо дождаться 30 апреля 2021 года и получить 110% от суммы вложений. Якобашвили в мае сообщал Forbes, что еще не решил, какой вариант выберет. «В любом момент они могут что-то сказать, или в ту или в иную сторону. Если понадоблюсь, то мы можем договориться. Если эти условия по кредиту меня устроят, то я останусь, если не устроят, то я уйду», — пояснял он.