Пилот сгоревшего в Шереметьево Superjet рассказал о причинах катастрофы
Самолет SSJ100, сгоревший в Шереметьево в мае прошлого года, не соответствовал нормам летной годности, уверен пилот лайнера Денис Евдокимов. Именно это, по его словам, и стало причиной катастрофы.
Командир экипажа самолета Sukhoi Superjet (SSJ-100), потерпевшего крушение в столичном аэропорту Шереметьево в мае 2019 года, Денис Евдокимов в интервью «Ленте.ру« рассказал о своей версии катастрофы, в результате которой погиб 41 человек.
Пилот рассказал, что причиной катастрофы стала недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов. «Несоответствие [самолета] нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», - убежден он.
Евдокимов напомнил, что проблемы с шасси, которое надломилось при аварийной посадке лайнера, уже были. В частности, в 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском и при посадке в Якутске.
«Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива, и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит», - подчеркнул он.
Год назад, 5 мая 2019 года, в аэропорту Шереметьево сгорел SSJ-100. При аварийной посадке у лайнера надломились стойки шасси, он упал на полосу и загорелся. На борту лайнера находились 78 человек, 41 погиб, в том числе один член экипажа.
Следственный комитет, проводивший расследование обстоятельств случившегося, пришел к выводу, что причиной стали действия Евдокимова. В СК заявляли, что получив разрешение вернуться в аэропорт вылета (Шереметьево), пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, что привело к «козлению» самолета, когда от ударов о взлетно-посадочную полосу он начал подпрыгивать вверх и вниз. Евдокимову предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Сам Евдокимов свою вину не признает. По его словам, он сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, и в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость. Сейчас Евдокимов находится под подпиской о невыезде.