«Ничего унизительного»: Дюков поспорил с Федуном о новой сделке с ОПЕК
Гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков поспорил с совладельцем «Лукойла» Леонидом Федуном, назвавшим новую нефтяную сделку России и ОПЕК по сокращению добычи нефти «унизительной и тяжелой». Сделка необходима, подчеркнул Дюков
Гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков считает необходимой новую нефтяную сделку России и стран ОПЕК о сокращении добычи нефти и не согласен с мнением совладельца «Лукойла», миллиардера Леонида Федуна, назвавшего ее «унизительной и тяжелой». «Не согласен. Соглашение нужно, причем нужно всем производителям, и в нем нет ничего унизительного», — заявил Дюков в интервью «Коммерсанту».
По словам главы «Газпром нефти», доля физического сокращения добычи, которое приходится на Россию по новому соглашению, составляет на первом этапе около 18%, что соответствует российской квоте в рамках сделки 2016–2019 годов. Кроме того, напомнил Дюков, помимо ОПЕК+ сделку поддержали и другие производители, в том числе США, Бразилия, Норвегия. С учетом сокращения добычи, на которое пойдут эти страны, доля России окажется менее 15%.
«Сделка необходима. В условиях очень сильного падения спроса на нефть, которое мы наблюдаем, единственной эффективной стратегией является управляемое согласованное снижение общей мировой добычи. Оно точно лучше, чем снижение добычи из-за того, что заполнились все нефтехранилища», — подчеркнул Дюков.
Ранее вице-президент «Лукойла» Леонид Федун сравнил новую сделку экспортеров нефти с Брестским миром. «Я бы привел пример Брестcкого мира, когда большевики в 1918 году были вынуждены по различным причинам пойти на сделку с Германией, которая была унизительной и тяжелой», — заявил миллиардер РБК, комментируя соглашение.
Совладелец «Лукойла» оценил потери России oт развала сделки с ОПЕК до $150 млн в день
Не согласился Дюков и со словами Федуна о том, что «Газпром нефть» в числе «некоторых госкомпаний» выступала против кооперации с Саудовской Аравией в рамках предыдущей сделки о сокращении нефтедобычи. «Несмотря на то что у «Газпром нефти» как раз есть потенциал для наращивания добычи, мы всегда говорили о важности и эффективности этой сделки», — сказал Дюков. «Мы не говорили, что сокращение не нужно. Мы говорили, что решение нужно принимать, когда ситуация на рынке станет более определенной», — сказал он. И объяснил, что на тот момент Китаю уже удалось сдержать распространение вируса, экономическая активность там начала восстанавливаться, в том числе и спрос на нефть. «В случае благоприятного развития событий сокращение могло и не понадобиться, в то время как в случае неблагоприятного сценария то снижение добычи, которое на тот момент обсуждалось в рамках ОПЕК+, никакого существенного влияния на рынок оказать не могло», — отметил Дюков.
«В страшном сне не могли представить»: Федун назвал цены на нефть катастрофой
В начале марта страны ОПЕК+ разорвали соглашение о сокращении добычи нефти, которое было впервые заключено в конце 2016 года, и с тех пор несколько раз продлевалось. Сразу после этого Федун заявил, что в результате развала сделки Россия будет терять ежедневно не менее $100 млн. «Это очень неожиданно, нерациональное, мягко говоря, решение», — заявил миллиардер The Bell.
После того как к середине марта цены на нефть упали ниже $25 за баррель, Федун заявил, что «отдельные государственные компании» активно лоббировали идею о выходе из сделки с ОПЕК. «Даже те, кто лоббировали, не могли себе в страшном сне представить, что будут продавать нефть по $25», — заявил миллиардер 19 марта в интервью телеканалу РБК.