Прибыль владельца Zara выросла на 12% благодаря вложениям в интернет-торговлю
Чистая прибыль холдинга Inditex, владеющего брендами Zara и Massimo Dutti, растет благодаря ставке на технологии. Компания доставляет онлайн-покупки покупателям почти по всему миру
Продажи холдингом Inditex (владеет брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear), основанного самым богатым миллиардером Испании Амансио Ортегой, выросли за первые девять месяцев финансового года (с 1 февраля по 31 октября) на 7,5% и достигли €19,8 млрд. Чистая прибыль компании за этот период возросла на 12% и составила €2,72 млрд, сообщило издание Europa Press со ссылкой на финансовый отчет Inditex.
Рост продаж Inditex произошел благодаря вложениям владельца компании миллиардера Ортеги в развитие электронной торговли, отметил Bloomberg со ссылкой на финансовый отчет компании. В этом году холдинг назначил в совет директоров сооснователя технологического стартапа Mentis (программное обеспечение, специализирующееся на продажах в интернете) Анн Ланже. И внедрил в своих магазинах технологию RFID-меток (автоматическая идентификация объектов), которая значительно облегчает управление запасами и позволяет сотрудникам проводить больше времени с клиентами.
Inditex запустил интернет-магазины на Украине, Филиппинах, в ЮАР и Колумбии. Теперь товары брендов Inditex могут купить онлайн-потребители более чем в 200 странах мира. Большинство конкурентов холдинга не имеют такого охвата, отмечает агентство.
Капитализация Inditex, по данным Bloomberg, составила по состоянию на 11 декабря €89,2 млрд. С начала года акции компании выросли в цене на 29%. Основной бенефициар холдинга — Амансио Ортега (он владеет около 60% акций). В начале 2019 года Forbes оценил его состояние в $62,7 млрд (шестое место в глобальном рейтинге миллиардеров и первое в Испании). В рейтинге Forbes Real-Time на 11 декабря состояние Ортеги оценивалось в $71,7 млрд.