Суд признал недействительным брачный договор бывшего совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева, по которому тот передал своей супруге часть своего имущества за два месяца до санации кредитной организации. Защита бизнесмена намерена обжаловать это решение
Мещанский суд Москвы 25 октября признал недействительным брачный договор, который экс-совладелец Промсвязьбанка Алексей Ананьев заключил со своей женой Дарьей за два месяца до санации кредитной организации, пишет РБК со ссылкой на представителя банка. Адвокат бизнесмена Дмитрий Тугуши заявил изданию о планах обжаловать вынесенное судом решение.
По словам представителя Промсвязьбанка, перед начавшейся в декабре 2017 года санацией Дарья Ананьева получила часть имущества своего супруга. Собеседник издания утверждает, что в брачный договор вошли «крупнейшая в мире коллекция картин соцреализма» из 5299 произведений, 50% в «Группе Техносерв» и 50% в уставном капитале нидерландской Technoserv B.V., три квартиры в доме 137 на Ленинском проспекте, квартира на Большой Спасской улице, а также 1000 акций кипрской Bloumer, 11000 акций кипрской Skibren и португальская и австрийская недвижимость банкира.
Юристы Промсвязьбанка настаивали, что заключенный между супругами договор был нужен для «сокрытия имущества от кредиторов Алексея Ананьева», добавил представитель кредитной организации. Он уточнил, что банк будет добиваться возврата этого имущества, в том числе в рамках иска на 282 млрд рублей.
Защита Ананьева полагает, что Промсвязьбанк не мог подавать иск о признании недействительным брачного договора, поскольку организация не является текущим кредитором для бизнесмена. «Обратиться в суд о признании недействительным какого-либо договора, заключенного между третьими лицами, имеет право только законно установленный кредитор, Промсвязьбанк таковым не является», — сказал Тугуши, уточнив, что иски о взыскании убытков, предъявленные к бывшим собственникам банка в Арбитражном суде, еще не удовлетворены.
Суд заочно арестовал экс-совладельца Промсвязьбанка
На данный момент Промсвязьбанк принадлежит государству. Против его бывших владельцев — братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых, а также бывших топ-менеджеров финансовой организации — идут судебные процессы о взыскании с них 282 млрд рублей. В сентябре Басманный суд столицы заочно арестовал братьев Ананьевых по обвинению в растрате и отмывании денег.
В мае Арбитражный суд арестовал имущество братьев Ананьевых. Обеспечительные меры коснулись двух самолетов Bombardier Challenger 650, 50 объектов недвижимости, автомобилей Mercedes и Jaguar, а также здания и коллекции Института русского реалистического искусства (ИРРИ). В сентябре суд отклонил апелляционные жалобы на арест. После решения суда ИРРИ закрылся. Как выяснил Промсвязьбанк, несколько оцениваемых в сотни миллионов рублей картин были переданы «в пользу кипрской компании Diolelta Investments Limited, связанной с супругой Алексея Ананьева».
«Это важнейшая институция страны». В чем ценность арестованной коллекции и музея Алексея Ананьева
Ранее судья Высокого суда Лондона сообщил, что Дмитрий Ананьев перестал быть акционером основанной им девелоперской группы ПСН (№27 в рейтинге короли российской недвижимости, доход $65 млн), передав акции своей жене Людмиле. Та, в свою очередь, продала свыше 50% компании третьим лицам на рыночных условиях.