Стриминговый сервис миллиардера Блаватника хочет привлечь $500 млн
Стриминговый сервис DAZN, принадлежащий родившемуся в СССР миллиардеру Леонарду Блаватнику, собирается привлечь минимум $500 млн. Чтобы купить права на спортивные трансляции в девяти странах, компания уже потратила миллиарды долларов, но Блаватник больше не хочет финансировать развитие сервиса в одиночку
Принадлежащий миллиардеру украинского происхождения Леонарду Блаватнику спортивный стриминговый сервис DAZN хочет привлечь как минимум $500 млн, пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Над привлечением средств работает банк Goldman Sachs, сообщили Bloomberg два собеседника. Деньги, скорее всего, пойдут на расширение охвата сервиса, отмечает агентство. В 2016 году он запустился в Германии и Японии, а в 2018-м вышел на американский рынок. Сейчас DAZN работает в девяти странах.
Кампания по привлечению средств может быть сигналом того, что Блаватник, занимающий 59 место в глобальном рейтинге Forbes с состоянием $19,1 млрд, больше не хочет поддерживать развитие сервиса в одиночку, пишет Bloomberg.
Агентство отмечает, что DAZN потратил огромные средства, чтобы купить права на трансляцию спортивных мероприятий. В 2016 году компания в короткие сроки потратила $3 млрд, купив права на трансляцию различных мероприятий в Японии. В их числе были футбольные и бейсбольные матчи местных лиг, пять крупнейших национальных футбольных лиг Европы и главный футбольный еврокубок — Лига Чемпионов.
В США уже было заключено большое количество долгосрочных контрактов на спортивные трансляции, поэтому в этой стране сервис использовал другой подход — сделал упор на трансляции боксерских поединков. В частности, партнерство с британской промоутерской компанией Matchroom Boxing стоило ему $1 млрд. Еще в $365 млн ему обошелся контракт с боксером Канело Альваресом, занимающим четвертое место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов по версии Forbes. Также компания запустила собственное шоу, посвященное Главной лиге бейсбола США. Сделка с лигой, заключенная на три года, стоила ей $300 млн.
Компания отказалась предоставить Bloomberg комментарий. Goldman Sachs на момент публикации на запрос Bloomberg не ответил.