Совладелец Qlean перевезет свое маркетинговое агентство из России из-за закона о «суверенном интернете»
Совладелец сервиса для уборки Qlean и основатель маркетингового агентства Qmarketing Роман Кумар Виас планирует перевезти команду Qmarketing в США и Польшу. Причина — риски, которые несет закон о «суверенном интернете»
Закон об автономной работе российского интернета, который вступил в силу 1 ноября, заставит команду маркетингового агентства Qmarketing переехать за рубеж. Об этом Forbes рассказал основатель агентства и совладелец клинингового сервиса Qlean Роман Кумар Виас.
«Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса
Qmarketing Кумар Виас основал в 2017 году. Среди клиентов компании Mail.ru Group, «Яндекс», Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, Ozon и др. До этого Виас, экономист по образованию, шесть лет работал маркетологом в банках Тинькофф, «Открытие» и Ситибанк. В 2015 году он стал совладельцем сервиса по уборке квартир Qlean.
По подсчетам предпринимателя, на переезд Qmarketing понадобится полгода и порядка $400 000. Законодательные изменения могут повлечь за собой отключение «от жизненно важных платформ типа Google Analytics», а также Facebook и Instagram, где агентство организовывает рекламные кампании, объясняет Кумар Виас. «Если их отключат, у меня не будет инструментов для сквозной аналитики — клиенты не смогут оценивать то, что я для них делаю. Они не будут тратить деньги на агентство, которое не сможет показать результаты работы. В таком случае придется закрыть бизнес», — говорит предприниматель.
Сейчас Qmarketing находится в процессе привлечения инвестиций, часть которых пойдет на переезд. Сумму и сроки сделки Виас не раскрывает. По его словам, юрлица в США и Польше он планирует зарегистрировать сразу же после закрытия раунда.
Нынешний закон не первая атака законодателей на интернет-бизнес, напоминает Виас. Весной 2018 года Роскомнадзор задался целью остановить работу мессенджера Telegram в России и заблокировал более 100 млн IP-адресов Google. Под блокировку попал и Google Analytics — основной канал, позволяющий оценить успешность рекламных кампаний. «Это было настолько жестко, что мы планировали всем офисом переезжать в ближайшую страну СНГ — хоть в Казахстан. К счастью, тогда нам удалось договориться с заказчиками, что мы будем какое-то время вести их вслепую. Так мы избежали убытков», — рассказывает Виас.
Другие российские предприниматели на такие радикальные меры еще не решились, но уже подсчитали суммы возможных затрат на жизнь в новых реалиях. Основательница ювелирного интернет-магазина Nebo.ru Ольга Суворова говорит о дополнительных 15 млн рублей в год, в которые обойдется «переезд» бизнеса на российские сервера. «Для нас это [отключение от зарубежных сервисов аналитики и продвижения] означает рост маркетинговых бюджетов и повышение затрат на привлечение клиентов на 10–30% — это около 15 млн рублей в год. Чтобы компенсировать дополнительные издержки, мы будем вынуждены повысить цены на продукт на 20–30%», — подсчитала Суворова.
Подробнее читайте в материале «Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса»