Выступление Илона Маска на форуме в Краснодаре обошлось организаторам в $10 000
Выступление американского миллиардера, основателя компаний Tesla и SpaceX Илона Маска на бизнес-форуме «Дело за малым» в Краснодаре обошлось организаторам примерно в $10 000. Об этом сообщил Forbes Роман Левицкий, основатель и совладелец краснодарского креативного агентства Ruport, которое реализовало кампанию по приглашению Маска.
Такая сумма, по словам Левицкого, потребовалась на аренду диджитал-билборда возле офиса SpaceX в Калифорнии и запись видеоролика с обращением к Маску. На билборде разместили надпись «Kak tebe takoe, Elon Musk?» и QR-код, кликнув на который можно попасть на сайт с видеороликом, воспевающим любовь российских предпринимателей к основателю Tesla. Аренда билборда на месяц, с 12 сентября по 12 октября, обошлась краснодарцам в $1500 — оплату совершили с кредитной карты Левицкого.
Для исполнения песни наняли кубанский хор, певцы которого выступили еще и актерами. Сняли и смонтировали все за четыре дня, потратив около 580 000 рублей — 65 000 ушло на оплату работы хора и аранжировку, 230 000 — на съемки, 130 000 — на постпродакшн, остальное — на выкуп домена welcomeelon.com, расходники и прочие мелкие затраты. Эти деньги вложили сам Левицкий и «местные энтузиасты-предприниматели».
«Поверх контракта, который мы заключили с Корпорацией развития края, ничего не накрутишь, а реализовать все это очень хотелось», — объяснил собеседник Forbes.
В пятницу на бизнес-форуме «Дело за малым» в Краснодаре Илон Маск вышел на видеосвязь с российскими предпринимателями. Он похвалил Россию за «хорошее образование, много талантов и много чего интересного с точки зрения технологий» и заявил, что «бизнес ради бизнеса не имеет смысла». По его словам, свое дело стоит создавать для того, «чтобы решить какую-то проблему», произвести товар или услугу, которая приносит пользу людям. Но добиться успехов очень нелегко, предупредил Маск: «Это как пытаться грызть стекло, при этом не порезаться».
«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре
Бюджет $10 000 — «микроскопическая» сумма для такого рода кампаний, оценивает Максим Перлин, управляющий партнер коммуникационного агентства BlackLight. «Если бы мы взялись за подобный проект, то запросили бы около 300 000 рублей только за разработку идеи, поверх бюджета на реализацию. То есть как минимум эта сумма сэкономлена, — поясняет эксперт. — Но в целом выхлоп от истории намного выше: гипотетическую стоимость всех вышедших об этом публикаций я бы оценил примерно в $1 млн».