«Экономика начнет расти быстрее»: глава ФРС увидел точку перелома
Глава Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл заявил, что восстановление экономики страны после пандемии находится в переломном моменте, за которым последует рост. ФРС готова поддерживать экономику так долго, как это потребуется для восстановления, сказал он
Восстановление американской экономики после пандемии COVID-19 достигло того момента, за которым последует ее уверенный рост. Об этом заявил глава Федеральной резервной системы Джером Пауэлл в интервью телеканалу CBS.
По его словам, сейчас «экономика, похоже, находится в точке перелома». «Мы чувствуем, что находимся в том месте, где экономика вот-вот начнет расти намного быстрее, а создание рабочих мест — еще быстрее», — сказал он, отвечая на вопрос об угрозах экономике страны. Глава ФРС назвал факторы, которые способствовали и способствуют восстановлению, по его мнению, это распространение вакцинации от COVID-19 и сильные меры поддержки в сфере налоговой и денежно-кредитной политики. Пауэлл предупредил, что основным риском для темпов восстановления экономики продолжает оставаться пандемия и угроза распространения коронавирусной инфекции. «Я в состоянии гарантировать, что ФРС сделает все возможное, чтобы поддержать экономику так долго, как это потребуется для завершения восстановления», — сказал он.
ФРС не будет повышать ключевую ставку до 2022 года
По словам главы ФРС, ожидаемый во втором полугодии рост экономики «будет очень уверенным». Он сослался на прогнозы экспертов ФРС и аналитиков частного рынка о росте экономики в пределах 6-7% в 2021 году. По оценке главы ФРС, это будет самый высокий уровень за последние 30 лет. Кроме того, Пауэлл ожидает, что безработица снизится с 6% до 4-5%. Он отметил, что Америка наблюдает «просто очень необычное восстановление». По его словам, некоторые сектора экономики восстанавливаются «очень хорошо»: они «полностью восстановились, даже более чем полностью восстановились в некоторых случаях». А другие — «еще не совсем восстановились». По словам главы ФРС, это как правило те сектора экономики, для которых характерны прямые контакты с клиентами и потребителями: туризм и путешествия, индустрия развлечений, рестораны и другие. Пауэлл отметил, что возвращение людей к работе «займет некоторое время».
Глава ФРС назвал коронавирус фактором неопределенности экономики США
Он рассказал, что американская финансовая система может «позволить себе подождать, пока появится реальная инфляция, прежде чем повышать процентные ставки». По его словам, уровень инфляции может достичь 2% , «тогда мы и поднимем процентные ставки». Он назвал маловероятным рост ставок в 2021 году. Глава ФРС отдельно прокомментировал события на фондовых рынках. «Мы не думаем, что у нас есть возможность идеально идентифицировать пузыри активов», — сказал Пауэлл, сам в прошлом зарабатывавший как инвестор на Уолл-стрит. «Мы фокусируемся на том, чтобы иметь сильную финансовую систему, устойчивую к значительным потрясениям, в том числе и в случае падения цен», — добавил он. Собеседник телеканала отметил, что в случае с крахом фонда Archegos Билла Хвана ФРС с регуляторами «здесь и по всему миру» собираются «докопаться до сути». Он назвал удивительным и тревожным то, что крах всего лишь одного клиента крупных инвестиционных банков привел к таким значительным потерям «в бизнесе, который, как обычно считается, представляет относительно хорошо понятные риски». Однако глава ФРС отверг возможность системного банкового кризиса, подобного тому, что случился в 2008 году.
ФРС США сохранила базовую ставку на уровне 0-0,25% годовых
«Шансы на то, что у нас будет крах банков, которые выдают ужасные кредиты и принимают ужасные инвестиционные решения, имеют низкий уровень ликвидности и слабые позиции капитала, и, следовательно, нуждаются в государственной помощи, очень, очень низки», — сказал Пауэлл. Он добавил, что гораздо большая угроза — это риски кибератак. «Я бы сказал, что именно в этом сейчас и заключается риск, а не в чем-то подобном глобальному финансовому кризису», — заявил глава ФРС. Он добавил, что именно на защиту от кибератак тратится «так много времени, энергии и денег».