Минфин сократил долю доллара и евро в ФНБ в пользу иены и юаня
Минфин сократил долю доллара и евро в валютной структуре Фонда национального благосостояния, включив в нее японскую иену и китайский юань. Ранее устранить зависимость России от «токсичного» доллара предлагал замглавы МИДа Сергей Рябков
Минфин сократил доли доллара и евро в нормативной валютной структуре Фонда национального благосостояния (ФНБ) с 45% до 35%. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Вместе с этим министерство включило в структуру ФНБ японскую иену с долей 5% и китайский юань с долей 15%. Изменения, как говорится в сообщении Минфина, направлены на повышение доходности и диверсификации инвестиционных рисков размещения средств фонда.
Между девальвацией и пандемией: что будет с американской валютой при новом президенте
В соответствии с прежней валютной структурой ликвидные средства ФНБ складывались на 45% из активов в долларах, на 45% — в евро и на 10% — в фунтах стерлингов. Доля фунтов в новой структуре фонда осталась неизменной.
О планах изменить валютную структуру ФНБ Минфин объявил в ноябре 2019 года. Замглавы ведомства Владимир Колычев тогда отмечал, что валютная структура фонда станет больше похожа на структуру золотовалютных резервов Центробанка. Одной из ключевых причин изменений Колычев назвал «геополитические риски».
Как нефть, санкции и «черные лебеди» давят на курс национальной валюты
О том, что Россия должна сократить использование доллара до минимума, ранее в среду в интервью агентству Bloomberg заявил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. «Нам необходимо оградить себя от финансовой и экономической системы США, чтобы избавиться от зависимости от этого токсичного источника постоянных враждебных действий. Нам нужно сократить роль доллара в любых операциях», — заявил замглавы МИДа.
По словам Рябкова, за последние годы США ввели большое количество санкций в отношении российских банков, госкорпораций, нефтегазового сектора, высших должностных лиц и бизнесменов и, вероятно, введут еще более жесткие ограничения. «Эмоции настолько накалены, что мы не увидим никаких улучшений в течение долгого-долгого времени», — считает он.