К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции конкурента TikTok выросли почти втрое после крупнейшего IPO в IT-секторе со времен Uber


Китайский видеосервис Kuaishou подорожал почти втрое в первый день торгов на бирже. Его IPO оказалось крупнейшим в IT-секторе после дебюта Uber в 2019 году

Акции конкурента TikTok — китайского видеосервиса Kuaishou выросли в цене почти втрое после выхода на биржу в Гонконге, следует из данных площадки. На максимуме за день бумаги компании стоили 345 гонконгских долларов за акцию ($44,5) при стартовой цене 115 гонконгских долларов ($14,83). Закончились торги на уровне 300 гонконгских долларов за акцию ($38,7).

IPO Kuaishou — крупнейшее для IT-компании со времен дебюта Uber в 2019 году, отметила Financial Times. Сервис такси тогда привлек больше $8 млрд, а Kuaishou получил около $5,4 млрд. Капитализация китайского сервиса составила в конце торгов 1,2 трлн гонконгских долларов (почти $159 млрд). Это близко к последней оценке стоимости ByteDance (владельца TikTok) во время последнего раунда финансирования, которая составила $180 млрд, добавила газета. ByteDance и сама подумывает об IPO в Гонконге для части бизнеса в Китае, говорят источники FT.

Аналитики предполагают, что успех Kuaishou убедит и других поискать финансирования в Гонконге, но одновременно это укрепляет опасения, что на рынке образуется пузырь и розничные инвесторы принимают на себя риски, пишет Reuters. Стоимость акций разогрели инвесторы из Китая, которые не могут участвовать в IPO в Гонконге, но могут покупать акции после размещения, пояснил агентству управляющий директор брокерской компании Wealthy Securities Луис Тсе.

 

«Если имеешь свою позицию, отстаивай ее до конца»: пять девушек из TikTok о том, почему они сняли ролики о протестах

Гендиректору сервиса Су Хуа принадлежат 11,8%, у ее основателя и директора по продукту Чэн Исяо — 9,2%, пишет FT. Они вдвоем, по сути, и контролируют компанию, потому что у них особый класс акций, у которых в десять раз больше голосующих прав, чем у обычных. У раннего инвестора компании, фонда 5Y Capital, доля 13,7% — сейчас она стоит $21,8 млрд, написала FT. При этом изначально фонд вложил в компанию лишь $1,3 млн, сейчас только доля, купленная на эти деньги, стоит $13,8 млрд. Это рост на 1 045 925% и одна из лучших венчурных ставок в истории, считает газета. Второй инвестор, DCM Ventures вложил $50 млн за несколько раундов и сейчас владеет долей на $12 млрд.

 

Честность вместо фильтров: как поколение Z меняет бьюти-бренды через TikTok

Компания Kuaishou появилась десять лет назад и сначала была сервисом для создания GIF — коротких анимаций. У сервиса свыше 262 млн пользователей в Китае. Основную выручку компании приносят комиссии с пожертвований, которые пользователи отправляют авторам. В сервисе есть, например, цифровые подарки, которые могут стоить до $216 каждый. Чаевые составили 62% выручки за январь — сентябрь прошлого года.

Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+