Акции конкурента TikTok выросли почти втрое после крупнейшего IPO в IT-секторе со времен Uber
Китайский видеосервис Kuaishou подорожал почти втрое в первый день торгов на бирже. Его IPO оказалось крупнейшим в IT-секторе после дебюта Uber в 2019 году
Акции конкурента TikTok — китайского видеосервиса Kuaishou выросли в цене почти втрое после выхода на биржу в Гонконге, следует из данных площадки. На максимуме за день бумаги компании стоили 345 гонконгских долларов за акцию ($44,5) при стартовой цене 115 гонконгских долларов ($14,83). Закончились торги на уровне 300 гонконгских долларов за акцию ($38,7).
IPO Kuaishou — крупнейшее для IT-компании со времен дебюта Uber в 2019 году, отметила Financial Times. Сервис такси тогда привлек больше $8 млрд, а Kuaishou получил около $5,4 млрд. Капитализация китайского сервиса составила в конце торгов 1,2 трлн гонконгских долларов (почти $159 млрд). Это близко к последней оценке стоимости ByteDance (владельца TikTok) во время последнего раунда финансирования, которая составила $180 млрд, добавила газета. ByteDance и сама подумывает об IPO в Гонконге для части бизнеса в Китае, говорят источники FT.
Аналитики предполагают, что успех Kuaishou убедит и других поискать финансирования в Гонконге, но одновременно это укрепляет опасения, что на рынке образуется пузырь и розничные инвесторы принимают на себя риски, пишет Reuters. Стоимость акций разогрели инвесторы из Китая, которые не могут участвовать в IPO в Гонконге, но могут покупать акции после размещения, пояснил агентству управляющий директор брокерской компании Wealthy Securities Луис Тсе.
Гендиректору сервиса Су Хуа принадлежат 11,8%, у ее основателя и директора по продукту Чэн Исяо — 9,2%, пишет FT. Они вдвоем, по сути, и контролируют компанию, потому что у них особый класс акций, у которых в десять раз больше голосующих прав, чем у обычных. У раннего инвестора компании, фонда 5Y Capital, доля 13,7% — сейчас она стоит $21,8 млрд, написала FT. При этом изначально фонд вложил в компанию лишь $1,3 млн, сейчас только доля, купленная на эти деньги, стоит $13,8 млрд. Это рост на 1 045 925% и одна из лучших венчурных ставок в истории, считает газета. Второй инвестор, DCM Ventures вложил $50 млн за несколько раундов и сейчас владеет долей на $12 млрд.
Честность вместо фильтров: как поколение Z меняет бьюти-бренды через TikTok
Компания Kuaishou появилась десять лет назад и сначала была сервисом для создания GIF — коротких анимаций. У сервиса свыше 262 млн пользователей в Китае. Основную выручку компании приносят комиссии с пожертвований, которые пользователи отправляют авторам. В сервисе есть, например, цифровые подарки, которые могут стоить до $216 каждый. Чаевые составили 62% выручки за январь — сентябрь прошлого года.