«Тинькофф» сообщил о сокращении расходов россиян перед Новым годом на 9%
Предновогодние расходы россиян в этом году сократились на 9%, выяснили аналитики «Тинькофф». В Москве потребительская активность покупок снизилась сильнее, чем в целом по стране
В преддверии Нового года россияне стали меньше тратить, а их расходы стали менее разнообразными, говорится в отчете аналитиков «Тинькофф». Среднее значение Tinkoff CoronaIndex (индекса потребительской и деловой активности в России) с 1 по 25 декабря составило 6,1 балла. Это на 9% меньше, чем среднее значение за аналогичный период в прошлом году (6,8 балла).
Потребительская активность в Москве сократилась даже сильнее, чем в целом по России. С 1 по 23 декабря среднее значение индекса в Москве составило 4,8 балла, что на 16% меньше, чем средний индекс за аналогичный период 2019 года (5,7 балла).
Роутеры, вино и видеоуроки: что россияне покупают во время пандемии
При этом россияне все-таки готовятся к новогодним праздникам и проявляют повышенный интерес к соответствующим товарам и услугам, отмечают аналитики. Лидерами роста затрат с 17 по 23 декабря в сравнении с предыдущей неделей стали кинотеатры (+25%), услуги салонов красоты (+20%) и связи (+21%). Кроме того, растет спрос на отели, услуги турагентств и железнодорожные билеты. На предпоследней неделе декабря в сравнении с предыдущей они выросли на 11%, 8% и 3% соответственно. В Москве лидером роста затрат на неделе с 17 по 23 декабря по сравнению с предыдущей стала аренда автомобилей (+49%). Расходы на услуги салонов красоты выросли за неделю на 25%, спортивные товары прибавили 25%, а кинотеатры — 23%.
Конец шопинга: как изменилось поведение потребителей в России и в мире из-за кризиса
«Из привычной структуры расходов исчезли заграничные поездки и культурный отдых, а при покупке товаров люди стали более осмотрительными и рациональными. Потребительское поведение сильно изменилось как в силу вынужденных причин, так и в силу опасений, которые есть у населения: вторая волна пандемии вернула в потребительские настроения толику пессимизма», — комментирует результаты анализа руководитель Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Владимир Климанов.
Tinkoff CoronaIndex учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов «Тинькофф» во всех регионах России. Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.