К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ предложил распространить период охлаждения для страховок на все допуслуги к кредитам


Центральный банк предложил дать 14 дней на то, чтобы клиент мог отказаться от любых навязанных услуг при оформлении потребительского кредита. Сейчас так называемый период охлаждения действует в отношении навязанных услуг страхования

Центробанк предложил дать клиентам банков 14 дней на решение об отказе от любой из навязанных при оформлении потребительского кредита услуги. Сейчас такой период охлаждения установлен для страховых услуг, предлагаемых банками, пишет РБК.

«По мнению Банка России, период охлаждения должен составлять 14 дней. Деньги за неоказанные услуги должны быть возращены заемщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — сообщили изданию в пресс-службе ЦБ, уточнив, что речь идет о поправках, которые обсуждаются, в закон о потребительском кредите. Сейчас законодательство позволяет отказаться в течение 14 дней от услуг добровольного и коллективного страхования. Договор коллективного страхования заключает с банком компания-работодатель, а потребитель к нему подключается, норма начала действовать с 1 сентября. В случае же с потребительским кредитованием клиент имеет право отказаться от любой услуги страхования за две недели, а банк — изменить условия кредитования при таком отказе.

Непрошенные страховки: сможет ли новый закон заставить банки отказаться от навязывания услуг

 

Во вторник, 15 декабря, на конференции Ассоциации банков «Россия» (АБР) глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, указал, что речь идет не о тех случаях, когда банк предлагает сразу несколько продуктов партнеров, а о тех, когда услуга предоставляется только при условии приобретения дополнительных, «Период охлаждения уже действует в отношении страхования, но, как показывает практика, есть и масса других продуктов, это могут быть юридические услуги, информационно-консультационные, мы видим большое многообразие того, что покупают потребители вместе с кредитами», — сказал Мамута на конференции АБР.

Милость кредиторов. Помогут ли меры поддержки заемщика сгладить последствия кризиса

 

В пресс-службе ЦБ добавили, что дополнительные услуги со стороны банка могут быть предустановлены (в форме заранее проставленных галочек в договоре), а потребитель остаться в неведении о возможности от них отказаться до подписания договора. «Именно поэтому регулятор считает необходимым распространить период охлаждения на все дополнительные услуги, оформленные вместе с договором на основной продукт», — сказали в пресс-службе Банка России. В октябре 2020 года ЦБ и Роспотребнадзор выпустили письмо о праве на отказ от дополнительных услуг. «Российское законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем», — напомнили в пресс-службе регулятора.

Осторожное предложение: крупнейшие банки перед Новым годом снизили ставки по кредитам

По данным Центробанка, за девять месяцев 2020 года клиенты подали 62,4 тысячи жалоб на темы потребительского кредитования. Это в 1,5 раза больше, чем за тот же период годом ранее. О навязывании услуг речь шла в 9,2% от общего количества жалоб, еще 4,7% — это жалобы клиентов, не согласных с условиями заключенного договора. В 2020 году у клиентов банков появилась новая проблема — около 20% жалоб были написаны из-за реструктуризации кредитов в пандемию коронавируса.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+