К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ЦБ предложил ввести «паспорта» финансовых продуктов для борьбы с навязыванием услуг в банках


Центробанк придумал новый способ защиты банковских клиентов от навязанных услуг. Он хочет обязать кредитные организации при продаже страховок или инвестпродуктов выдавать клиентам специальные «паспорта» с описанием всех рисков. Эксперты предупреждают, что дополнительные бумаги не уберегут клиентов от необдуманных вложений

Центробанк предложил ужесточить правила продажи банками небанковских продуктов и услуг, обязав их описывать выгоды и риски таких вложений в специальных «паспортах». Об этом сообщает РБК со ссылкой на разработанный ЦБ законопроект.

«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — отметил в разговоре с изданием представитель Центробанка.

Скромный подарок к Новому году: какие банки предлагают открыть вклады с доходностью выше 5% годовых

 

Законопроект предполагает внедрение так называемых ключевых информационных документов (КИД), в которых банки будут в краткой форме описывать суть финансового инструмента, условия вложения денег, риски и гарантии для клиента и сведения о возможных комиссиях. Кредитные организации должны будут предоставить такую памятку клиенту до заключения договора, пишет РБК. Согласно законопроекту, изменения также коснутся страховых компаний, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов и брокерских фирм.

В документе не обозначены конкретные наказания для организаций, которые будут некорректно взаимодействовать с клиентами, но сказано, что ЦБ сможет применять меры в соответствии с законом о Центральном банке: накладывать штрафы, ограничивать определенные операции. Санкции будут зависеть «от тяжести, повторности, устранимости нарушений», объяснил представитель ЦБ.

 

Погода на завтра от ЦБ: что значит для экономики новый подход регулятора к сценариям и открытости

Основные параметры КИД уже определены, сейчас они дорабатываются. «Паспорта будут разработаны для всех финансовых продуктов и инструментов, они будут грейдированы цветом по степени сложности, чтобы гражданам было легче ориентироваться», — заявил представитель Центробанка.

Вице-президент Ассоциации российских банков Олег Скворцов в разговоре с РБК отметил, что, по оценкам экспертов, «утилизация некоторых небанковских продуктов составляет менее 10%, то есть из 100 человек, купивших его, 90 не пользуются им». При этом банки, по его словам, ради дополнительного дохода ставят сотрудникам высокие планы продаж. «Это касается и страховок, и нестраховых комиссионных продуктов вроде юридических услуг или телемедицины, и различных инвестиционных продуктов», — пояснил эксперт. Паспорта финансовых продуктов, по его мнению, «внесут определенный порядок», хотя и не решат всех проблем.

 

Аналитики ожидают роста ставок по ипотеке

«Потребители и так очень много разных бумажек подписывают в банках, а это еще одна бумажка. Будет потребитель читать ее или нет — вопрос», — отмечает вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. С ним соглашается директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов: «Памятки, брошюры в дополнение к договору ничего не дадут, если менеджер будет достаточно убедительным». По его мнению, решить проблему навязанных небанковских услуг может повышение финансовой грамотности потребителей.

Самые надежные российские банки по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+