Bloomberg назвал дебют Ozon на бирже лучшим для российских компаний после «Яндекса»
Дебют Ozon на бирже оказался лучшим для российских компаний за девять лет — со времен размещения «Яндекса», считает Bloomberg. За первый день торгов в США акции подорожали на 34%
Интернет-магазин Ozon провел лучший дебют на рынке среди российских компаний с 2011 года, считает Bloomberg. По итогам первого дня торгов на американской бирже Nasdaq акции онлайн-ретейлера выросли на 34% и достигли $40,18 за бумагу (при цене размещения в $30), следует из данных площадки.
Это лучший результат за первый день торгов после IPO «Яндекса» в 2011 году, пишет Bloomberg. «В последние несколько лет было мало сравнимых [с Ozon] IPO, но все размещения российских онлайн-ретейлеров и технологических компаний — «Яндекса», Mail.ru, Headhunter (сервис поиска работы. — Forbes) — в прошлом хорошо принимались», — заявил агентству трейдер банка Investec Джулиан Риммер. Он считает, что инвесторы из развивающихся стран предпочитают именно такие компании, а не государственные предприятия и гигантов «старой экономики» из секторов энергетики и ресурсов.
На Московской бирже в ходе торгов во вторник, 24 ноября, акции Ozon прибавляли почти 1000 рублей к стартовой цене и достигали на максимуме 3192,5 рубля. К 16:30 среды максимум поднялся до 3282 рублей. По данным Bloomberg, в среду капитализация интернет-магазина достигла 542 млрд рублей ($7,2 млрд). Это больше, чем стоит Mail.ru Group (на Лондонской бирже — $6,3 млрд). Bloomberg назвал первичное публичное предложение Ozon крупнейшим после IPO компании En+ Group (контролировал Олег Дерипаска) в 2017 году. Инвесторы спешат покупать акции интернет-компаний, которые получают выгоду от пандемии коронавируса, отметил Bloomberg. По его подсчетам, волна технологических IPO в этом году привлекла по всему миру свыше $60 млрд.
Акции Ozon на Nasdaq подорожали больше чем на 40%
Ozon провел двойной листинг — на Московской бирже и на Nasdaq. Интернет-магазин предложил инвесторам 33 млн обыкновенных акций. В ходе IPO компанию оценили в $6,2 млрд, ретейлер привлек $990 млн. Компания также дала организаторам IPO право в течение 30 дней купить 4,95 млн акций со скидкой. C учетом этого опциона и без учета комиссий и расходов Ozon может получить в результате IPO почти $1,14 млрд.
IPO Ozon вызвало «дикий» спрос, говорил ранее источник Forbes, участвовавший в размещении. Книга заявок была переподписана в первые часы сбора заявок.