К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительству предложили приравнять платежные данные россиян к персональным


Правительству предложили изменить законодательство, чтобы защитить персональные данные россиян, совершающих покупки в иностранных интернет-магазинах. Эксперты сочли идею бессмысленной и «более чем странной»

Общественная организация «Деловая Россия» предложила правительству защитить персональные данные россиян при платежах в иностранных интернет-магазинах, при этом приравняв к ним платежные данные, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединения в кабмин.

Сейчас люди при покупках на зарубежных площадках указывают там свои данные — как ФИО и адрес доставки, так и номер банковской карты. По словам одного из авторов инициативы, главы компании ChronoPay Павла Врублевского, эти сведения являются персональными платежными данными, хотя в законе такого понятия нет. Из-за недочетов в российских законах 152-ФЗ («О персональных данных») и 161-ФЗ («О национальной платежной системе»), эти платежные данные не защищены при трансграничных покупках, считают эксперты «Деловой России». «Банк-эмитент карты не несет ответственности за их сохранность вне территории РФ, так как трансграничные операции выходят за рамки 161-ФЗ. При внутрироссийских трансакциях есть еще одно звено, так называемые платежные шлюзы, которые сохраняют первую копию персональной платежной информации», — отметил Врублевский. При трансграничных интернет-платежах эти шлюзы не задействованы, отметил «Коммерсантъ».

Траты россиян на покупки в зарубежных интернет-магазинах упали впервые за 10 лет

 

ChronoPay — это как раз один из таких платежных шлюзов. По словам Врублевского, всего в России около 30 таких компаний. Они взимают комиссию — в среднем 0,2-0,5% от операции, которые закладываются в общую эквайринговую комиссию. Инициатива «Деловой России» сводится к тому, чтобы побудить правительство и Центробанк обязать иностранные платежные системы проводить трансграничные интернет-расчеты только через зарегистрированные в России платежные шлюзы, пояснили собеседники «Коммерсанта» из числа разработчиков. Они считают, что это принесет отрасли дополнительные средства в виде комиссий, которые сейчас Россия «фактически дарит». Врублевский добавил, что это станет дополнительной защитой данных от социальной инженерии — мошенничества, при котором человека вводят в заблуждение и крадут деньги, используя достоверные данные.

Что не так с российским e-commerce. Пять китайских уроков

 

Но эксперты считают предложения «Деловой России» бессмысленными. Платежных персональных данных не существует, а обязывать следить за ними тех, кто с этими сведениями не работает, — «более чем странная идея», заявила «Коммерсанту» директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова. Любой посредник в трансакции будет только лишним барьером для передачи информации, обработки платежей, расчетов и защиты от мошенников, считает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. Уже принят «закон Яровой», по которому операторы связи должны хранить данные, передаваемые через интернет, и дополнительное их хранение банками не решит никакой задачи, согласна директор «КартСтандарта» Майя Глотова.

По оценкам «Деловой России», около 30% всех платежей через интернет по российским картам проходят через зарубежные каналы — например, iTunes, AliExpress, Google или Airbnb. Объем таких трансакций превысил 300 млрд руб.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+