ЦБ отказался продлить возможность пользоваться картами с истекшим сроком годности
ЦБ не стал продлевать возможность пользоваться картами с истекшим сроком годности, которая была предоставлена клиентам банков в связи с пандемией. Регулятор указал, что сейчас у населения есть возможность свободно передвигаться
Банк России решил не продлевать действие введенной во время режима самоизоляции меры, позволяющей пользоваться банковскими картами с истекшим сроком действия. «Сегодня во многих регионах у населения есть возможность свободного передвижения, и большинство офисов банков перешли на стандартный режим работы. В связи с этим дальнейшее продление указанной меры нецелесообразно», — сообщила пресс-служба регулятора.
Одновременно ЦБ признал целесообразным продлить ряд введенных с связи с пандемией послаблений, учитывая тот факт, что «существенная часть персонала в организациях по-прежнему работает удаленно».
Сбербанк отказался обслуживать карты с истекшим сроком действия
В частности, до 30 сентября продлена возможность открывать банковские счета без личного присутствия, если эти счета необходимы для осуществление или получение социально значимых платежей или же для кредита с целью сохранения занятости. Также до 30 сентября регулятор предписал банкам не отказывать в приеме на обслуживание физических лиц только в связи с тем, что срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек.
После введения ограничительных мер ЦБ и платежные системы рекомендовали банкам не отклонять операции по картам с истекшим сроком действия до 1 июля, когда у людей появится возможность получить новые. Для этого банки должны были внести изменения в настройки эмиссии и приема карт.
Сбербанк предупредил о новых схемах мошенничества на фоне коронавируса
Представитель ЦБ отметил, что техническая возможность перенастроить процессинг существует и так сделали уже более 60 банков.
После этого появились сообщения, что Сбербанк не принимает к оплате карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им торговых точках, несмотря на рекомендацию ЦБ. В ответ Сбербанк сообщил, что уже приступил к переоборудованию всего парка POS-терминального оборудования и «делает все возможное, чтобы ускоренными темпами подготовить собственную сеть эквайринга под потребности клиентов других банков».