Сбербанк зафиксировал рост трат россиян в винных магазинах вторую неделю подряд
Россияне вторую неделю подряд увеличивают расходы на алкоголь, отмечает Сбербанк. Из-за самоизоляции россияне также стали чаще покупать цифровые товары
С 30 марта по 5 апреля расходы россиян упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей, однако в нескольких сегментах сохраняется повышенный спрос, сообщает лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные». В сегменте «Винные магазины» спрос вырос на 31% год к году, в продуктовых магазинах — на 9,2%, а в сегменте «Лекарства и медицинские товары» — на 15,5%.
Всплеск расходов россиян на алкоголь наблюдается уже вторую неделю, причем «без характерной внутринедельной сезонности», отмечают «СберДанные». Аналитики также зафиксировали рост покупок в сегменте «Цифровые товары», который они связали с началом периода самоизоляции.
Часть дополнительных покупок в сегменте «Продукты» «СберДанные» связывают с тем, что россияне больше не ходят в кафе и рестораны. По мнению аналитиков, это «единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым». В остальных сегментах «динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение», говорится в пресс-релизе. В категориях «Одежда, обувь и аксессуары», «Спорт», «Салоны красоты», «Мебель и предметы интерьера» спрос исчез «практически полностью».
Грузия запретила продажу любого алкоголя
Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица
Если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере как минимум около 900–950 млрд рублей или 0,9% от его годового объема, указывает лаборатория. Основной удар приходится на сектор услуг, однако быстро падать начал и спрос на товары, чего до апреля не отмечалось, подчеркивают аналитики.