Сбербанк утратил статус самого сильного банковского бренда в мире
Сбербанк потерял первое место в рейтинге сильнейших банковских брендов мира. Обойти его смог банк из Индонезии
Сбербанк лишился позиции самого сильного банковского бренда в мире, следует из нового отчета консалтинговой компании Brand Finance.
Индекс силы бренда российского банка снизился на 1,5 пункта — с 93,1 в 2019 году до 91,6 в 2020-м (максимальное значение — 100). Это позволило индонезийской компании BCA, чей индекс прибавил 0,6 пункта, обойти Сбербанк и возглавить список. Обе кредитные организации имеют высший рейтинг бренда на уровне AAA+, больше такого в списке нет ни у кого.
В первую пятерку вошли также Capitec Bank и FNB из Южной Африки и малайзийский Maybank. Крупнейший в Китае коммерческий банк ICBC (Промышленный и коммерческий банк Китая) в рейтинге 2020 года единственный в топ-10 лишился рейтинга бренда на уровне ААА+ и занял восьмое место.
В рейтинге самых ценных банковских брендов Сбербанк расположился на 20-й строчке. Стоимость бренда банка Brand Finance оценила в $13 233 — на 7,1% больше, чем в 2019-м году, но положение банка в рейтинге при этом не изменилось.
Сбербанк — стабильный бренд, который особое внимание уделяет клиентскому опыту — от традиционного финансирования до сильной цифровизации предложения, пишет Brand Finance. По ее данным, Сбербанк составляет одну треть всей банковской системы России и является крупнейшим в стране эмитентом кредитных и дебетовых карт. Сейчас банк быстро развивается в не связанных с финансами сфера и открывает новые горизонты для постоянно развивающихся финансовых институтов, отмечает Brand Finance. «Сбербанк заработал несравнимое доверие на своем внутреннем рынке и является основанием для российской финансовой системы. Банк представляет превосходный пример того, как отношение к клиентам может создать убедительный бренд, пользующийся большой лояльностью», — прокомментировал гендиректор Brand Finance Дэвид Хэй.