Повышение банками тарифов на расчетно-кассовое обслуживание бизнеса вызвало «серьезную обеспокоенность» ФАС. Ведомство изучит проблему с привлечением кредитных организаций и ЦБ и может внести изменения в банковское законодательство для ее решения
Федеральная антимонопольная служба проанализирует повышение банками тарифов на расчетно-кассовое обслуживание бизнеса. Об этом говорится в ответе ведомства на обращение московского отделения организации малого и среднего бизнеса «Опора России», с которым ознакомился РБК. ФАС не исключает, что для решения этой проблемы потребуется изменить законодательство.
В декабре прошлого года отделение «Опоры России» попросило ФАС провести проверку деятельности банков в связи с жалобами малого бизнеса, сообщал РБК. Бизнес-организация предположила, что в действиях банков есть признаки согласованности. Сейчас ФАС проводит анализ состояния конкурентной среды на рынке банковских услуг, в том числе связанных с переводами со счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, следует из ответа ведомства. Антимонопольная служба намерена получить необходимые сведения и документы от Центробанка и кредитных организаций.
Установление банками прогрессивной тарификации, «приводящей к значительному удорожанию соответствующих банковских услуг для всех участников рынка, в том числе добросовестных», а также попытка обосновать это требованиями закона о борьбе с легализацией преступных доходов, вызывают у ФАС «серьезную обеспокоенность в части экономической обоснованности, правомерности и эффективности применения таких тарифов», говорится в письме. Поиск решения этой проблемы ведомство назвало «одним из значимых» направлений своей работы.
ФАС обвинила банки в желании обогатиться за счет борьбы с отмыванием
Одним из возможных решений может быть внесение изменений в банковское законодательство и/или законодательство в сфере противодействия легализации преступных доходов, считает ведомство. Сейчас ФАС рассматривает возможность внесения этого вопроса в качестве одного из направлений своей деятельности в разрабатываемый План мероприятий по развитию конкуренции на 2021–2025 годы в рамках Национального плана развития конкуренции на этот период, говорится в письме.
РБК обратился за комментариями к кредитным организациям, активно работающим на рынке обслуживания малого и среднего бизнеса. Пресс-служба банка ВТБ сообщила изданию, что при разработке тарифов проводит исследования рынка, а также руководствуется внешними и внутренними экономическими факторами. В третьем квартале 2019 года ВТБ вывел на рынок новую линейку пакетов РКО для малого и среднего бизнеса, где по ряду услуг стоимость была снижена, сообщил банк. Пресс-служба «Открытия» сообщила РБК, что банк «не участвует в каких-либо сговорах и соглашениях с другими банками с точки зрения повышения тарифов на РКО».