К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Cвиньи и тракторы вместо йоги и медитации: как фермерство превратилось в любимое хобби финансистов

Cвиньи и тракторы вместо йоги и медитации: как фермерство превратилось в любимое хобби финансистов
В последние десятилетия многие финансисты с Уолл-стрит увлеклись лайфстайл-фермерством — в выходные они едут за город, где разводят свиней или выращивают виноград. Это хобби стоит им больших денег и часто не приносит дополнительного дохода, зато помогает «отключиться», пишет Bloomberg Businessweek

Всю неделю Крис Андерсен руководит своей Нью-йоркской инвестиционной фирмой Andersen Partners, сидя за столом-репликой того, который принадлежал Лоренцо ди Медичи, описывает Bloomberg Businessweek. А по выходным он едет на свою ферму в Нью-Джерси, где сгребает лопатой кукурузные початки и испорченные арбузы, чтобы накормить свиней.

81-летний финансист занялся фермерством больше десяти лет назад ради развлечения. Сегодня хобби превратилось в страсть — на семи принадлежащих ему фермах в трех американских штатах родилось уже 4000 свиней. Андерсен даже организовал в Пенсильвании собственное производство колбасных изделий.

Жизнь финансиста поменялась в тот момент, когда он попробовал испанский хамон и захотел воспроизвести его на американской земле. Свиней он называет «авокадо на четырех ногах», потому что большая часть свинины — ненасыщенный жир. При этом в отличие от инвестбанкинга фермы денег Андерсену не приносят. Он указывает, что тратит несколько десятков миллионов долларов каждый год последние десять лет и только сейчас готовится выйти в ноль. «Быть фермером гораздо сложнее, чем многим кажется», — заявил он изданию.

 

Недешевое хобби

Андерсен — один из поклонников «лайфстайл-фермерства», которому многие богатые американцы в последние десятилетия посвящают свои выходные и свободные вечера, рассказала Bloomberg Businessweek Ронда Скэггс — почетный профессор экономики сельского хозяйства Университета Нью-Мексико. По данным Министерства сельского хозяйства США, 41% ферм в стране принадлежит тем, у кого есть основное место работы.

Мир без женщин, алкоголя и друзей: зачем предприниматели занимаются триатлоном и сколько это стоит

 

Такое хобби обходится недешево, но у финансистов с Уолл-Стрит есть средства на экстравагантные проекты, пишет издание. К тому же, наличие собственной фермы или загородного дома — традиция богатых, а власти США предоставляет налоговые льготы тем, кто использует земли для развития сельского хозяйства.

Производитель тракторов Mahindra North America сообщил изданию, что для него лайфстайл-фермерство — самый быстрорастующий рынок. Старший продакт-менеджер компании Райан Пирси прогнозирует, что в ближайшие 10 лет этот сегмент будет расти на 10% ежегодно.

«Многие люди хотели бы жить в деревне, иметь несколько лошадей или несколько акров [земли], жить таким образом, хотя в основное время занимаются чем-то другим», — рассказал Bloomberg Businessweek генеральный директор одного из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной техники Agco Corp Эрик Хансотия.

 

Способ «отключиться»

Примеров эко-фермеров из финансовых кругов Bloomberg Businessweek приводит достаточно. Так, Джон МакКоноги проработал на Уолл-стрит больше двадцати лет. При этом за 15 лет его ферма разрослась и превратилась во «вторую профессию». Сейчас на ее территории есть мясная лавка, пекарня, рынок, два ресторана и бойня. МакКоноги рассчитывает, что созданная им замкнутая система сможет стать примером для фермеров будущего. «Глубоко в своих генах мы все чувствует желание к концу дня увидеть то, что сделали, потрогать это и оценить масштабы», — рассказал он Bloomberg Businessweek.

Вышедший на пенсию аналитик UBS Кристофер Диксон сначала больше десяти лет занимался разведением домашнего скота, а потом вместе с группой инвесторов купил заложенную еще в 1765 году ферму Stone Acres Farm в Коннектикуте, которая открыта для посетителей и организует мероприятия.

Ли Монтгомери днем строит фундаменты для торговых центров в Южной Калифорнии, а вечером идет работать на собственном винограднике, где посадил 6000 виноградных лоз. «Фермерство очень успокаивает, как медитация или йога. Это умиротворяет, удовлетворяет, и это хорошая вещь для того, чтобы с ней слиться», - говорит он. Монтгомери убежден, что фермерство — хобби для тех, кто «не хочет сидеть и смотреть телевизор или обладает слишком большим запасом энергии».

Большинство фермеров-любителей предаются своему хобби не ради доходов, подчеркнул в беседе с Bloomberg Businessweek Скотт Мартинез — менеджер по маркетингу Stotz Equipment. «Это может быть одной из причин, и им может нравиться получать дополнительный доход, но это не та причина, по которой они это делают», — сказал он изданию. На собственной ферме финансисты «отключаются», подчеркивает издание. Их успокаивают стрижка травы на пастбищах, перетаскивание тюков сена или забота о животных.

9 самых экстравагантных инвестиций и роскошных покупок богатейших россиян

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+