«Тинькофф Банк» запускает сервис CloudTips, который позволяет переводить чаевые или пожертвования с помощью QR-кода. Сервисы, помогающие посетителям ресторанов без наличных отблагодарить официантов, востребованы. К тому же суммы безналичных чаевых получаются сравнительно выше традиционных, отмечают рестораны
«Тинькофф» совместно с дочерней компанией CloudPayments запускает сервис безналичного перевода чаевых CloudTips, рассказал «Ведомостям» представитель группы. CloudTips позволит перечислять чаевые работникам любых сфер услуг — официантам, барменам, парикмахерам, таксистам, курьерам, а также делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам, перечислил собеседник газеты.
Пройдя регистрацию в CloudTips и получив личный QR-код, пользователи смогут привязать к нему банковскую карту и принимать на нее чаевые. Привязать можно карту любого банка, указывает представитель «Тинькофф». QR-код можно распечатать отдельно, разместить на визитке или, например, встроить в чек.
Отправителю для перевода денег не нужно регистрироваться или устанавливать отдельное приложение. Наведя камеру смартфона на QR-код, он попадет на страницу в браузере, где сможет ввести нужную сумму и при необходимости оставить отзыв. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер банковской карты.
«Пирамидам в бизнесе приходит конец»: Тиньков прокомментировал «крах» блокчейна Дурова
Получатели чаевых будут платить комиссию банку — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для остальных. В системе будут лимиты на переводы, заявил газете представитель «Тинькофф». Сумма будет зависеть от профиля получателя (официант ресторана высокой кухни или маленькой кофейни) и его истории использования сервиса. Представитель «Тинькофф» рассчитывает, что через год сервисом будут пользоваться несколько десятков тысяч получателей, а ежемесячно будет осуществляться более миллиона транзакций.
В конце июля сервис безналичной оплаты чаевых начала тестировать в России платежная система Visa. C 2016 года возможность заплатить чаевые безналичным способом также предоставляет принадлежащее «Сбербанку» и Rambler Group приложение Plazius.
В этом году доля безналичных платежей в ресторанах приблизилась к 80%, говорит представитель Foodplex (входит в экосистему Сбербанка). Для официанта чаевые — существенная часть дохода (до 30%), поэтому сервисы, позволяющие решить проблему отсутствия наличных у посетителей, сейчас очень востребованы, считает он. Суммы безналичных чаевых оказываются выше в сравнении с наличными, сказал HR-директор «Росинтер Ресторантс» Андрей Туманов. «Росинтер» (бренды «Планета Суши», Il Патио, TGI Fridays, Costa Coffee и др.) сейчас тестирует разные системы электронных чаевых: через банковский терминал и QR-код. «В среднем суммы электронных чаевых увеличились в ресторанах на 20%, в кофейнях на 60%», — говорит Туманов.