Росстат сообщил о росте доли семей, которым хватает денег только на одежду и еду
Доля российских семей, которым хватает денег только на покупку еды и одежды, в этом году выросла до 49,4%, сообщает Росстат. Ведомство называет тенденцию положительной — рост произошел за счет сокращения доли беднейших россиян
Доля российских семей, чьих финансовых ресурсов хватает только на покупку еды и одежды, а на товары длительного пользования (компьютер, холодильник, стиральную машину, мебель и так далее) уже не хватает, в 2019 году увеличилась. Это следует из данных Росстата о распределении домохозяйств по оценке финансового положения за первый и второй кварталы текущего года.
В первом квартале 2019 года денег на еду и одежду хватало 49,2% российских семей, что на 0,2 процентного пункта больше соответствующего показателя прошлого года. Во втором квартале их доля продолжила расти и составила уже 49,4%, что на 0,6 процентного пункта выше, чем годом ранее. Таким образом, доля российских семей, сообщивших, что денег им хватает только на еду и одежду, растет в текущем году уже два квартала подряд как в поквартальном, так и в годовом выражении.
Вместе с тем доля домохозяйств, которые могут позволить себе еду, одежду и товары длительного потребления, но не могут купить автомобиль, квартиру или дачу, также увеличилась в 2019 году: в первом квартале — на 1,9 процентного пункта, до 31,7%, а во втором — на 2 процентного пункта, до 32,6%.
Россияне назвали «субъективную границу» бедности
Росстат считает эту тенденцию положительной. Перераспределение происходит за счет сокращения доли наименее обеспеченных групп населения и их перехода в группы с более высокими доходами, указало РБК статистическое ведомство. Респондентов, сообщивших, что им хватает денег только на еду, и сталкивающихся с затруднениями при покупке одежды и оплате услуг ЖКХ, в 2019 году действительно стало меньше. В первом квартале 2019 года 15,2% российских семей сообщили, что их финансовые возможности позволяют приобрести только продукты питания (в первом квартале 2018 года таких было 16,7%). Во втором квартале 2019 года доля таких семей опустилась до 14,1% против 16,1% год назад.