Производство легковых машин в России в июле сократилось почти на 10% в годовом выражении. Спад в отечественном автомобилестроении зафиксировали впервые с августа прошлого года
В июле производство легковых автомобилей в России в годовом выражении сократилось на 9,8%, сообщает Росстат.
По сравнению с июнем этот показатель упал на 16,7%. При этом с января по июль 2021 года в России выпустили на 34,3% легковых автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года (за семь месяцев 2021-го с конвейера сошло 838 000 машин).
В последний раз производство легковых автомобилей в России снижалось в августе прошлого года, пишет «Интерфакс», ссылаясь на данные Росстата и собственные подсчеты. В июле 2020-го производители немного нарастили выпуск, после чего в августе падение в годовом выражении составило почти 30%.
Отчасти июльское снижение выпуска легковых машин может быть обусловлено относительно высокой базой июля прошлого года, рассказал агентству аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Второй момент — мы видим, что в июле этого года наблюдалось снижение спроса на рынке относительно высокой базы продаж прошлого года. При этом само замедление спроса связано с нехваткой автомобилей. Думаю, что есть определенные сложности в плане комплектующих у автозаводов», — сказал Беспалов, напомнив о перебоях в работе «Автоваза» из-за дефицита чипов.
«Автоваз» в этом году несколько раз временно приостанавливал производство из-за нехватки компонентов и даже начал выпускать автомобили без магнитолы и мультируля. Последняя приостановка производства на тольяттинском заводе была объявлена с 23 августа: на неделю перестали работать все три линии.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила о первом падении авторынка с марта. По данным АЕБ, в июле продажи новых автомобилей в России сократились на 6,5%. По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в ближайшие месяцы на рынке можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с сокращением производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов.