К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Субсидирование продаж электромобилей выпало из планов правительства


Правительство не нашло денег на субсидирование спроса на электромобили. ​Минпромторг планирует собрать их за счет повышения утилизационного сбора, но этот источник финансирования пока не согласован

Правительство не заложило средств на поддержку спроса на электромобили в драфт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Финансирование программы до 2024 года сократилось с 203,2 млрд рублей до 121,2 млрд рублей. Из федерального бюджета планируется привлечь 9,6 млрд рублей и 38 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния (ФНБ), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на драфт проекта.

Фактически он представляет собой план реализации концепции развития электротранспорта, которая обсуждается в правительстве. В программу к электромобилям добавили машины на водородном топливе, но ее финансирование сократилось в сравнении с показателями, которые обозначались в концепции. Так, общий бюджет до 2024 года уменьшился с 203,2 млрд рублей до 121,2 млрд рублей, бюджет до 2030 года с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд. До 2024 года предполагается привлечь более 48 млрд рублей (9,6 млрд из федерального бюджета и 38 млрд из ФНБ). В концепции Минэкономики из ФНБ планировалось привлечь 20 млрд рублей, а из бюджета — 50,2 млрд. Как выяснила газета, лимиты, указанные в драфте до 2024 года, уже согласованы правительством.

Власти решили ввести скидки на собранные в России электромобили

 

В Минпромторге подтвердили, что источники финансирования проекта согласованы решением правительства. В министерстве уточнили, что 8,1 млрд рублей бюджетных средств пойдут на софинансирование затрат по созданию «быстрых» зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электромобилей. Средства ФНБ направят на софинансирование производств компонентов для электротранспорта, а также водородных топливных элементов, добавили в Минпромторге. По новой оценке, на льготные лизинг и кредитование необходимо 14,9 млрд рублей до 2024 года (110,9 млрд рублей до 2030 года). В проекте паспорта указано, что эти деньги планируется собрать за счет повышения утильсбора на автомобили. С 2029 года при отсутствии субсидирования спроса будут установлены требования к автопроизводителям по доле продаж электромобилей в общем объеме реализации. В планах произвести 728 000 отечественных электромобилей в 2022–2030 годах. Рынок электромобилей в России 0,1% от общих продаж в 2020 году.

Правительство разработает программу поддержки электромобилей на 418 млрд рублей

 

В концепции предполагалось, что эти средства предназначаются только на электромобили, но в паспорте это не уточняется. В таком случае скидки по кредитам и лизингу для российских машин оплатят покупатели импортируемых или низко локализованных электромобилей. Еще одним источником станет вводимая на электромобили ввозная пошлина, которая также ведет к удорожанию машин для покупателей. В Минпромторге сообщили, что источник финансирования существующих программ по льготным кредитованию и лизингу, расширенных на электротранспорт, будет определен при принятии закона о бюджете на 2022 год.  Лизинг и кредитование «стимулируют спрос на тех этапах, когда это уже общепринятый транспорт, а не переход на новые технологии», сказали в ГАЗе. В  коммерческом транспорте крупные компании с госучастием и большим логистическим парком были бы готовы осуществить массовый переход на электромашины при наличии субсидий, отметили там.

Больше половины продаваемых в мире автомобилей к 2026 году будут электрифицированными

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отметил, что на начальном этапе нужны меры поддержки, которые уравняли бы стоимость покупки электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. «В Китае, Германии и других странах давали масштабную субсидию на покупку электромобиля (например, в Германии €4000 на электромобиль, на гибрид — €3000, в Китае в начале программы субсидия составляла примерно $7700).  В США предоставляли значительный налоговый вычет: $7500 на электромобиль», — рассказал он. «Начальным этапом» развития в мире считалось объемное выражение в штуках: например, США давали налоговый вычет на первые 200 000 машин производителя, а Китай снизил объемы поддержки после достижения целевого показателя электромобилей в 5% от годовых продаж.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+