К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кофе в России может подорожать из-за погодных аномалий в Бразилии


Российские ретейлеры и кофейни начали готовиться к подорожанию кофе. Уже с августа поставщики сетей собираются повысить цены примерно на 10%. Основная причина — аномальное падение температуры в Бразилии, грозящее резким сокращением урожая зерен.

Аномальное падение температуры в Бразилии после почти годичной засухи может сократить урожай кофейных зерен на 30%. Поставщики начали получать уведомления от поставщиков о повышении цен на кофе в августе на 10-12%, в сетях кофеен готовятся к скачку стоимости сырья на 40-50% при заключении новых контрактов на следующий год, пишет «Коммерсантъ».

В сети «Верный» сообщили газете, что поставщики кофе предупредили ретейлера о повышении в августе цен на 10–12%. Там уточнили, что контрагенты ссылаются на удорожание сырья, по данным некоторых компаний — на 70%, из-за проблем с урожаем кофейных зерен в Бразилии. В «Ленте» и в другой крупной сети сообщили, что поставщики кофе предупредили о повышении цен в пределах 10%, но уведомления находятся на рассмотрении.  Источник газеты в торговой сети сказал, что помимо роста стоимости сырья поставщики ссылаются на подорожание упаковки и логистики. В Nestle (бренд Nescafe) цены не комментируют. По словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, текущий тренд может сохраниться на пять-семь лет. Но на фоне падения доходов россиян все участники цепочки поставок будут искать способы снизить издержки, отметил он. «Цены в экономсегменте, где потребитель всегда выбирает самый бюджетный вариант, вырастут минимально, переработчики кофе постараются переложить часть этих издержек на покупателей среднего и премиального сегментов», — сказал он.

Кофе арабика подорожал до максимума почти за семь лет

 

Потребление кофе в этом году превысит производство впервые с 2017 года, писала The Wall Street Journal со ссылкой на данные Минсельхоза США. Министерство полагает, что в 2021 году будут употреблены 165 млн мешков — на 8,1 млн больше, чем в прошлом году. При этом мировое производство сократится до 164,8 млн мешков. Бразилия — крупнейший в мире производитель и экспортер кофейных зерен. В июле она столкнулась с аномальными заморозками после года сильнейшей почти за столетие засухи. Падение температуры произошло в трех основных регионах, где производится кофе,— штатах Парана, Сан-Паулу и Минас-Жерайс. Гендиректор ГК Uvenco (управляет в том числе кофейными автоматами) Арвидас Алутис рассказал, что ситуация грозит падением сбора кофейных зерен в Бразилии примерно на 30% год к году. Пандемия COVID-19 привела к нехватке обслуживающего персонала, а логистические сложности создали задержки в разгрузке, добавил он. В результате, отметил Алутис, в течение июля цены на кофейные зерна на мировом рынке выросли почти вдвое. Так, фьючерс на сорт арабика на Нью-Йоркской товарной бирже 24 июля торговался выше $2 за фунт впервые с октября 2014 года. 25 июня цена составляла $1,57 за фунт.

В новую реальность без эспрессо: вызовет ли пандемия мировой дефицит кофе

 

Основатель One Group (управляет One Price Coffee) Сергей Румянцев уточнил, что цены росли в течение всего 2021 года. Первое подорожание произошло в апреле-мае, из-за текущего кризиса компания планирует в сентябре повышать цены на кофе для партнеров в пределах 15%. В ГК «Шоколадница» сказали, что до конца года объемы поставок и цены зафиксированы долгосрочным контрактом. Аналогичные контракты действуют у большинства крупных игроков в сегменте, добавил Румянцев. Проблемы с поставками кофе связаны не только с Бразилией, но и с Колумбией, еще одним крупнейшим поставщиком зерен, где начался внутриполитический кризис, рассказали в сети «Правда кофе». В случае если биржевые цены сохранятся на текущем уровне, стоимость закупки в следующем году может вырасти на 40–50%, ожидают в Cofix. «Мы постараемся минимизировать потери за счет объема продаж и долгосрочных контрактов на поставки зеленого зерна»,— сказали в компании.

Стоимость кофе арабика выросла до максимума с 2016 года

В One Group, «Шоколаднице» и Cofix заверили, что будут сохранять стоимость напитков для конечного потребителя. По словам Алутиса, для этого участникам рынка придется снижать качество закупаемого кофе, что чревато падением спроса. В «Правде кофе» готовятся к индексации цен осенью при вводе сезонного меню. В среднем и верхнем ценовом сегменте сетям придется пожертвовать доходностью, отметил Румянцев. В Сofix полагают, что первыми будут вынуждены повышать конечные цены маленькие сети и не привязанные к определенной ценовой политике кофейни. Об этом же сказал основатель кофейни «Пнин» Дмитрий Горшенин: небольшие заведения будут вынуждены индексировать цены вслед за своими поставщиками. «Мы не сможем компенсировать рост цен, так как работаем в среднем ценовом сегменте и кофе — тот продукт, от которого полностью зависит общая доходность бизнеса», — объяснил он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+