Профсоюз пилотов попросил допустить в Россию зарубежные вакцины от коронавируса
Шереметьевский профсоюз пилотов попросил правительство допустить в Россию иностранные вакцины от COVID-19. Из-за того, что во многих зарубежных странах российские вакцины не признают, экипажам даже после прививки приходится непрерывно сдавать ПЦР-тесты для выполнения международных рейсов
Шереметьевский профсоюз летного состава обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой допустить в Россию иностранные вакцины от коронавируса. Профсоюз пожаловался на то, что из-за непризнания российских вакцин за рубежом экипажи вынуждены сдавать ПЦР-тесты, что мешает их полноценной работе, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердили в профсоюзе пилотов.
В письме Мишустину за подписью глава профсоюза Игоря Дельдюжова отмечается, что российские вакцины не получили одобрения международных организаций. Всемирной организацией здравоохранения рекомендованы только семь вакцин от иностранных производителей, в том числе препараты разработки Pfizer и AstraZeneca. В сложившихся условиях, пишут пилоты премьеру, летные экипажи вынуждены «непрерывно сдавать ПЦР-тесты для выполнения международных рейсов», а это затрудняет выполнение трудовых обязанностей. «Просим Вас разрешить и ускорить процесс ввода иностранных вакцин против ковида на российский рынок», — обращается с просьбой к Мишустину профсоюз пилотов. По его оценке, скорая вакцинация всего населения будет способствовать открытию авиасообщения с новыми странами и «выходу авиаотрасли из кризиса».
Привитые за рубежом не смогут получить QR-код о вакцинации в Москве
В аппарате правительства сообщили газете, что письмо пока не поступило и не рассматривалось. Источник издания в крупной авиакомпании рассказал, что члены экипажей должны тестироваться по прилету в заграничные аэропорты, несмотря на сделанные в России прививки от коронавируса. В июле Росавиация потребовала обеспечить тестирование как пилотов, так и бортпроводников на коронавирусную инфекцию не менее одного раза в 72 часа. Ее региональные управления должны организовать работу по проведению профилактики COVID 19 среди членов экипажей авиакомпаний. По словам собеседника РБК в авиакомпании, которая входит в топ-10 по пассажиропотоку, выполнить требования Росавиации можно — сократив программу полетов.
Авиакомпании обязали проверять экипажи на COVID-19 каждые три дня
Из России сейчас осуществляются рейсы в 51 страну. С 24 июля также возобновится авиасообщение с Францией и Чехией, сообщил 14 июля правительственный оперштаб по борьбе с коронавирусом. Привитыми в большинстве европейских стран считаются только те, кто получил вакцины Pfizer, AstraZeneca, Moderna или Johnson & Johnson. Российскую вакцину «Спутник V» разрешили использовать в Хорватии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Греции и на Кипре. В России применяются четыре вакцины – «Спутник V» и «Спутник лайт», «Ковивак» и «Эпиваккорона». Из зарубежных разработчиков вакцин документы на регистрацию подали, по данным газеты «Коммерсантъ», два китайских производителя.
Памятка российскому туристу: в какие страны проще всего улететь на отдых
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отметил, что иностранным производителям вакцин нет смысла стремиться в Россию — вакцинация российскими препаратами проходит бесплатно, и зарубежные компании, потратив время и средства, «смогут претендовать лишь на небольшой коммерческий рынок». «Барьером для выхода зарубежных вакцин на российский рынок является политический момент — в Европе не признаются вакцинированными те, кто воспользовался «Спутником V», а в России — иностранными препаратами», — добавил Шуляк. По оценке ведущего эксперта Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрея Крамаренко, проблема «непризнания» иностранных вакцин в Россия касается всех путешествующих, но авиация ощущает ее на себе сильнее других отраслей. «Именно пилоты и бортпроводники чаще всего пересекают границы стран, где разные требования вакцинации и режимы карантина (для прибывающих из-за рубежа)», — отметил он. Собеседник газеты считает, что скорость восстановления авиаперевозок напрямую зависит от того, как быстро будет принята единая политика в сфере вакцинации населения.