Кондитерская фабрика «РотФронт» зафиксировала резкое падение спроса на крекеры и галеты в 2020 году. Их продажи сократились больше чем на 40% в годовом выражении. Эксперты связывают снижение с трендом на ЗОЖ и последствиями пандемии
Одна из старейших в России кондитерских фабрик «РотФронт» зафиксировала резкое падение спроса на крекеры и галеты в 2020 году. Их продажи упали на 42% в годовом выражении, с 723 т до 416 т, сообщает РБК со ссылкой на годовой отчет компании.
Согласно нему, крекеры стали лидером падения продаж у «Рот Фронта». Снижение оказалось даже значительнее, чем у сегмента новогодних подарков, который сократился из-за отмены детских мероприятий.
По данным NielsenIQ, крекеры стали единственным крупным сегментом в категории снеков и закусок, который показал снижение в 2020 году. В сравнении с 2019 годом он уменьшился на 0,9% в натуральном выражении и на 3% в денежном. Для сравнения: чипсов за 2020 год россияне купили больше на 7,1% в натуральном выражении и на 9,9% в денежном, орехов — на 3,2% и 8,2% больше соответственно. В 2021 году падение спроса на крекеры ускорилось: за 12 месяцев, завершившихся в марте 2021-го, их покупали меньше на 2,6% в объемах и на 4,8% в денежном выражении.
Очень сладкая жизнь: как россияне в 2020-м заедали стресс печеньем и пастилой
Представитель торговой сети «Магнит» подтвердил РБК, что в компании зафиксировали снижение спроса на мучные кондитерские изделия, в том числе крекеры и галеты, но не уточнил, насколько упали продажи. Маркетинг-менеджер категории бисквитов российского офиса Mondelēz International Оксана Басько также согласилась, что объемы продаж крекеров сокращаются, хотя и отметила, что у принадлежащего компании бренда TUC доля рынка растет.
Снижение продаж сухого печенья, к которому относят крекеры и галеты, — тренд последних пяти лет, заявила партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. По ее оценке, с 2015 по 2019 год продажи упали на 31,8%, а в 2021 году тенденция продолжится. Падению спроса способствует появление новых видов печенья с низким содержанием сахара и искусственных добавок, которые больше соответствуют запросу потребителя на здоровый образ жизни (ЗОЖ), отмечает эксперт. При этом менять традиционную рецептуру сухого печенья проблематично, добавляет она.
Сочный бизнес: как заработать на здоровом питании
Крекеры и галеты все чаще позиционируют как снеки и выпускают в порционных упаковках, которые удобно брать с собой, однако из-за роста популярности ЗОЖ все больше людей выбирают более здоровые формы перекуса, указывает исследовательская компания BusinesStat. По словам представителя «Магнита» свою роль сыграла и пандемия коронавируса: снизился трафик студентов, школьников и офисных работников, которые брали крекеры на перекус вне дома, многие решили ограничить потребление калорийных продуктов на фоне самоизоляции, а также стали готовить больше выпечки дома.
Президент Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, в свою очередь, отмечает, что у сухого печенья есть и государственные заказчики, например силовые структуры и социальные учреждения. По его словам, крекеры входят в пайки российских вооруженных сил, а галеты могут закупать некоторые лечебные учреждения для диетического питания. Резкое снижение продаж «РотФронта» может быть связано с тем, что производитель не выиграл гостендер, считает Кацнельсон.