Турция приступила к реализации проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями. По словам Эрдогана, новый канал будет построен за шесть лет. Он должен разгрузить Босфор и улучшить экологию региона
Турция приступила к реализации проекта судоходного канала «Стамбул», который соединит Черное и Мраморное моря. О начале строительства в субботу объявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган в ходе церемонии закладки фундамента первого моста через водную артерию, передает Anadolu.
Основная задача нового канала — разгрузить пролив Босфор. По подсчетам экспертов, к 2050 году через Босфор будут следовать 78 000 судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 000 судов, отметил Эрдоган.
Он также обратил внимание на экологические риски, связанные с использованием Босфора. «В случае, если какое-либо из судов <...> потерпит бедствие на Босфоре, экологии северо-запада Турции будет нанесен серьезный удар. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что канал «Стамбул» — это инициатива, направленная на защиту будущего турецкого мегаполиса», — сказал президент.
Россияне скупают недвижимость в Турции: зачем и можно ли на этом заработать
По его словам, канал «Стамбул» будет построен за шесть лет. Его длина составит 45 км, минимальная ширина — 275 м, глубина — 21 м. На реализацию проекта потратят около $15 млрд, при этом турецкой казне он обойдется в «0 лир», подчеркнул Эрдоган. «Это крупнейшая подобная инициатива, реализуемая за счет будущих поступлений от транспортной артерии», — пояснил он.
Как отмечает Anadolu, в отличие от пролива Босфор, новый канал не будет попадать под конвенцию Монтрё о свободе судоходства, которая предусматривает бесплатный проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. «Стамбул» будет начинаться примерно в 35 км к западу от Босфора и выходить в Мраморное море в черте города.