Россияне за три месяца потратили на мобильные игры почти 17 млрд рублей
Первый квартал 2021 года стал самым успешным для рынка мобильного гейминга в России с начала пандемии: россияне потратили на игры почти 17 млрд рублей и скачали больше 720 млн приложений. Однако уже к концу весны рост замедлился из-за новой политики конфиденциальности Apple
За первый квартал 2021 года россияне потратили на мобильные игры $235 млн (16,9 млрд рублей) — на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это следует из совместного исследования App Annie и Wargaming, посвященного рынку мобильного гейминга в России, с его результатами ознакомился «Коммерсантъ».
Как отмечают авторы исследования, первые три месяца 2021 года стали самыми успешными для этой отрасли в России с начала пандемии коронавируса. Число загрузок мобильных игр выросло на 6% в годовом выражении и достигло 727 млн. В первом квартале 2020 года россияне скачали только 686 млн игр.
Игра ва-банк: как экспорт мобильных игр развивает российский рынок
Согласно исследованию, Россия занимает пятое место по доходам от мобильных игр, уступая Китаю, Бразилии, США и Индии, но опережая Мексику и Индонезию. При этом большинство мобильных игроков в России пользуются смартфонами на Android, доля iOS составляет 32%.
Рынок мобильных игр в России растет в первую очередь за счет увеличения среднего чека, отметила в разговоре с «Коммерсантом» директор по маркетингу и рекламе My.Games Елена Григорян. «Чеки у российских игроков остаются ниже, чем у европейских или американских, но высокие позиции России в рейтинге App Annie обусловлены большим населением страны», — пояснила она.
По словам исполнительного директора технологической практики PwC в России Артема Семенихина, россияне выбирают мобильные игры, поскольку они остаются одним из самых доступных и дешевых средств развлечения, а на российском рынке все еще формируется культура потребления подобного контента.
Устойчивость игровой индустрии на фоне пандемии привлекла к ней внимание большого числа инвесторов, что позволило компаниям нарастить маркетинговые бюджеты, отметил основатель и генеральный директор WN Media Павел Ряйкконен. Впрочем, к концу весны, по его словам, произошла «временная просадка охватов» из-за вступления в силу новой политики Apple: компания запретила разработчиками приложений собирать персональные данные пользователей без их согласия.