«Чем меньше будет коррупции, тем, наверное, роль силовиков будет меньше»: Костин объяснил влияние силовиков на бизнес действиями предпринимателей
Глава ВТБ заявил, что российскому бизнесу нужны более четкие ориентиры, что ему можно, а что нельзя. По словам Андрея Костина, давление силовиков ослабнет, когда бизнес станет «чище и лучше», но уголовные дела экономической направленности должны рассматриваться гораздо быстрей, чем сейчас
Российский бизнес сам создает причины для вмешательства силовиков в экономические процессы, но судебная и правоохранительная система должны работать быстрее по экономическим преступлениям. Об этом заявил в интервью РБК глава ВТБ Андрей Костин.
Он объяснил влияние силовиков на экономические процессы тем, что «бизнес, к сожалению, сам часто дает поводы». По словам Костина, в стране «большое количество экономических преступлений, в том числе в финансовой сфере» и «пока высокий уровень коррупции». «Чем лучше и чище у нас будет бизнес, чем меньше у нас будет коррупции, тем, наверное, роль силовиков будет меньше», — сказал глава ВТБ. Он отметил, что «много нужно сделать еще и для того, чтобы у бизнеса были более четкие и ясные ориентиры — что можно, что нельзя».
«Мужик сказал, мужик сделал»: глава ВТБ назвал три принципа ведения бизнеса
Костин отметил, что его поражают сроки рассмотрения дел по экономическим преступлениям, которые тянутся от трех до десяти лет. «Это неправильно. Я думаю, вся система должна работать быстрее», — сказал глава ВТБ. Он напомнил, что первое судебное решение по Банку Москвы, который в 2016 году вошел в ВТБ, было принято спустя десять лет после возбуждения уголовного дела.
Глава ВТБ сравнил майнинг биткоинов с фальшивомонетничеством
Институциональные реформы нужны, отметил Костин, но «трудно рассчитывать на какую-то серьезную либерализацию в условиях, когда мы находимся в состоянии практически холодной войны и испытываем давление Запада на наши внутренние процессы». По его словам, «и наша внутренняя политика и деятельность правоохранительных, силовых структур во многом зависят от внешних факторов». «Надо перенацелить нашу экономику. Мы — часть мирового рынка, и превратиться в Северную Корею для нас невозможно. Нам все равно нужно с Западом вести диалог, потому что огромное количество товаров и технологий мы получаем и будем получать от Запада, сегодня так устроена глобальная экономика», — сказал собеседник издания.