«Яндекс» представил 12 направлений устойчивого развития. Компания планирует развивать систему образования в IT-сфере и практики управления отходами, а также повышать качество жизни водителей и курьеров компаний-партнеров
«Яндекс» представил список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах и в сфере корпоративного управления в первом ежегодном отчете об устойчивом развитии.
Компания определила 12 направлений устойчивого развития и разделила их на четыре области, внутри которых обозначены задачи:
- качество жизни: удобство, качество и безопасность сервисов, доступная среда;
- этика и добросовестность: качество контента, антикоррупционные и антимонопольные практики, информационная безопасность и защита персональных данных, ответственные закупки;
- развитие людей: образование для всех, сотрудники «Яндекса», партнеры сервисов «Яндекса»;
- экологическое воздействие: энергоэффективность собственной инфраструктуры, углеродный след, управление отходами.
«Большинство из них являются основами бизнеса, и от работы по этим направлениям напрямую зависят финансовые и операционные результаты компании. Среди них — информационная безопасность, качество сервисов и качество контента, а также благополучие сотрудников», — говорится в отчете. Компания отмечает, что перечисленным направлениям «уделяется особое внимание с первых дней существования».
«Этичное» золото и постпотребительский хлопок: как мировые бренды становятся устойчивыми
Еще одна часть повестки — это области, в которых технологии «Яндекса» могут сыграть важную роль в решении социальных или экологических вопросов. По ним компания обозначила конкретные планы:
- развивать систему образования в сфере IT;
- повышать доступность сервисов для людей с особенностями здоровья;
- отслеживать углеродный след собственной инфраструктуры и отдельных сервисов;
- развивать практики управления отходами и упаковкой;
- содействовать поддержке операционных партнеров сервисов — водителей, курьеров и других партнеров, оказывающих офлайн-услуги.
Устойчивое развитие: что это такое и в чем его значимость
Для каждого направления «Яндекс» определил цели. «Чтобы составить повестку устойчивого развития, «Яндекс» систематизировал все свои проекты и инициативы, связанные с воздействием на экономику, природу и общество. Это позволило определить, в какие сферы жизни компания уже вносит значимый вклад и в каких она может быть полезна в перспективе», — пояснила пресс-служба компании.