Производитель овсяного молока с инвестициями Опры Уинфри и Jay-Z привлек $1,4 млрд в ходе IPO
Шведский производитель овсяного молока Oatly привлек $1,4 млрд в ходе IPO. Инвесторы оценили компанию в $10 млрд. В числе инвесторов стартапа — телеведущая Опра Уинфри, рэпер Jay-Z и актриса Натали Портман
Шведский производитель овсяного молока Oatly Group AB привлек $1,43 млрд в ходе IPO, сообщила The Wall Street Journal. Стоимость ценных бумаг составила $17 — это верхняя граница ценового диапазона. Весь стартап оценен почти в $10 млрд.
К размещению предложили примерно 84,4 млн американских депозитарных расписок компании. Oatly задал границы стоимости бумаг от $15 до $17 и планировал привлечь от $1,27 млрд до $1,43 млрд. Ведущими организаторами IPO стали банки Morgan Stanley, J.P. Morgan и Credit Suisse. Торги бумаги Oatly начнут 20 мая на бирже Nasdaq с тикером OTLY.
Размещение Oatly по верхней границе ценового диапазона WSJ считает позитивным сигналом для компании в условиях волатильности фондового рынка. Стоимость акций и других ценных бумаг снизилась из-за опасений инфляции, и инвесторы отвернулись от растущих компаний: индекс Nasdaq Composite, в который входят подобные предприятия, с начала мая упал на 4,8%, пояснила газета. IPO в таких условиях для нескольких компаний обернулось неудачей: например, акции разработчика сайтов Squarespace оказались после предложения сильно дешевле, чем во время последнего раунда финансирования, а в ходе торгов снизились еще значительнее, написала WSJ.
Продукты, которые нас разоряют: как авокадо и матча поработили наши кошельки
Oatly и организаторы его IPO надеялись, что стартап сможет избежать негативного влияния рынка, поскольку это не технологическая компания, а потребительский бренд, рассказали WSJ источники, знакомые с ситуацией.
В июле 2020 года в число инвесторов Oatly вошли телеведущая Опра Уинфри, актриса Натали Портман и рэпер Jay-Z, а также американский фонд Blackstone Group. В ходе того раунда инвестиций стартап получил $200 млн при оценке стоимости в $2 млрд.
Oatly называет себя крупнейшим в мире производителем напитков на основе овсяного молока — растительной альтернативы молоку животного происхождения. Выручка стартапа в первом квартале года составила $447 млн. Компания основана 25 лет назад и располагается в шведском городе Мальме.