В Госдуме предложили создать систему учета интернет-рекламы
В Госдуму внесли законопроект о создании единой системы учета рекламы в интернете. Согласно нему, площадки и агентства обяжут вносить в специальную базу данные обо всех направленных на российских потребителей кампаниях
В Госдуму внесли законопроект о создании в России системы учета всех размещенных в интернете рекламных кампаний. Его автором выступил депутат от ЛДПР Сергей Жигарев, который также возглавляет комитет парламента по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Согласно документу, всех, кто размещает рекламу в рунете, то есть интернет-площадки и рекламные агентства, обяжут вносить данные о кампаниях в специальную базу, которую еще предстоит создать. Исключение сделано лишь для социальной рекламы.
Власти хотят посчитать аудиторию соцсетей и онлайн-кинотеатров
Если законопроект будет принят, ответственным за разработку и функционирование системы учета рекламы станет Роскомнадзор. Он также сформирует комиссию, которая выберет оператора системы.
Какую именно информацию о рекламных кампаниях нужно будет заносить в базу, согласно законопроекту, определит правительство. В документе уточняется, что сведения должны храниться в базе минимум пять лет.
«С учетом стремительных темпов роста рынка рекламы в интернете законопроект будет способствовать повышению прозрачности и прогнозируемости этого сегмента рекламной отрасли», — заявил Forbes представитель Минцифры России. По его словам, «определенная формализация процессов в интернете, в том числе в сфере рекламы», в ведомстве представляется актуальной задачей.