Материнская компания Google сообщила о рекордных продажах в первом квартале 2021 года. Продажи компании выросли до $55,31 млрд, а общая прибыль почти до $18 млрд — на 162%
Материнская компания Google — Alphabet — сообщила о рекордных продажах за первый квартал 2021 года. Они составили $55,31 млрд — это на 34% больше, чем годом ранее, когда продажи рекламы в интернет упали из-за пандемии коронавируса, пишет The Wall Street Journal.
Компания также сообщила о $31,88 млрд выручки от продаж, связанных с такими продуктами Google, как поисковая система, почта Gmail и карты. Это на 30% больше, чем год назад. Видеосервис YouTube (принадлежит Google) заработал $6 млрд, его выручка увеличилась на 49% по сравнению с прошлым годом. Общая прибыль компании выросла до $18 млрд, увеличившись на 162% по сравнению с 2020 годом.
Доля Google на американском рынке поисковой рекламы в прошлом году сократилась с 61% до 57%, в то время как Amazon, по данным исследовательской компании eMarketer, увеличила свою до 19% (с 13%). Поисковая система компании пропускает через себя 92% мирового трафика, на Google-карты приходится 89% навигации, а на YouTube приходится 73% онлайн-видео мира.
Google вдвое снизит комиссию для разработчиков приложений
Пандемия ускорила развитие рекламного бизнеса компании — в течение года пребывания дома люди обращались к поиску Google, чтобы найти еду на вынос и варианты доставки продуктов, просматривая видео на платформе YouTube. Бренды перенаправили свои расходы на рекламу в печатных изданиях в интернет. Однако препятствием для Google остаются действия регуляторов. В прошлом году Министерство юстиции и коалиция штатов подали антимонопольные иски в суд, обвиняя Google в тайных договоренностях в пользу своих поисковых систем и рекламных компаний и создании помех конкурентам. Эти случаи могут вынудить Google отказаться от части своего бизнеса или уступить свое место в поиске конкурентам, отмечает WSJ.
Apple активизировала работу над конкурентом поиска Google
Компания тратит большие средства на то, чтобы Google оставалась поисковой системой по умолчанию на iPhone и других устройствах, отмечает газета. Комиссионные сборы за приобретение трафика выросли на 30% — до $9,71 млрд в течение первого квартала 2021 года по сравнению с годом ранее. Google инвестирует в диверсификацию своего рекламного бизнеса с помощью облачной инфраструктуры, конкурентной подразделениям облачных вычислений Amazon и Microsoft. В последние месяцы компания объявила о нескольких миллиардных сделках, которые подняли продажи в подразделении на 46% — до $4,05 млрд в первом квартале.