К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производитель эталонной искусственной говядины может выйти на биржу в 2021 году


Один из крупнейших производителей мяса на растительной основе, компания Impossible Foods собралась выйти на биржу в течение года. Стартап рассчитывает, что его оценят в $10 млрд. Это в 2,5 раза больше его прошлогодней оценки

Американский производитель продуктов из растительного мяса Impossible Foods рассчитывает, что инвесторы в ходе листинга оценят его в $10 млрд. Компания планирует выйти на биржу в течение года, но еще не определилась с тем, каким способом станет публичной компанией, передает Reuters со ссылкой на осведомленных собеседников.

По их словам, компания сейчас изучает возможность выхода на биржу либо путем слияния со специальной компанией-«пустышкой» (SPAC), либо через первичное публичное размещение (IPO). Как отметили собеседники агентства, пожелавшие сохранить анонимность, выход на биржу через SPAC может снизить доли существующих акционеров Impossible Foods в большей степени, чем IPO. SPAC — это компания, которая привлекает средства в ходе IPO с целью приобретения частной компании. Для приобретаемой компании слияние со SPAC — это альтернативный способ выхода на биржу при меньшем контроле со стороны регуляторов и большей определенности в отношении оценки компании и средств, которые будут привлечены. Источники Reuters отметили, что компания уже обсуждала планы слияния со SPAC c финансовым консультантом, и рассчитывает получить при выходе на биржу оценку не менее $10 млрд. В 2020 году в инвестиционном раунде с частными инвесторами она оценивалась в $4 млрд.  Собеседники агентства отметили, что окончательный выбор способа выхода на биржу будет зависеть от рыночных условий, а сама компания Impossible Foods может предпочесть провести еще один раунд частного сбора средств.

Нетравоядный бизнес: почему у рынка искусственного мяса большое будущее

 

Капитализация компании в $10 млрд подчеркнет растущий спрос на мясные продукты растительного происхождения, обусловленный экологическими и этическими соображениями потребителей, отмечает агентство. Пресс-секретарь Impossible Foods отказалась от комментариев. Среди инвесторов компании из Редвуд-Сити (штат Калифорния) — венчурные фонды Khosla Ventures и Horizons Ventures и такие знаменитости, как теннисистка Серена Уильямс и рэпер Jay-Z. По данным PitchBook, с 2011 года (год основания  Impossible Foods) компания привлекла $1,5 млрд на частном рынке. Она продает свои бургеры и колбасы из искусственного мяса в продуктовых магазинах, а также сотрудничает с такими компаниями, как Burger King и Disney. Количество торговых точек, где продаются бургеры Impossible Foods, выросло за последний год со 150 до более чем 20 000, сообщила компания.

Искусственное мясо и еда как лекарство: что мы будем есть в следующем десятилетии

 

Главный конкурент Impossible Foods в сфере производства искусственного мяса Beyond Meat провела IPO в 2019 году, получив оценку $1,7 млрд. Сейчас капитализация компании составляет $11 млрд. По оценкам Deloitte, в 2020 году мировые продажи растительного мяса составили примерно $12 млрд, по прогнозу, через пять лет они достигнут $30 млрд. И если до недавнего времени его производством занимались транснациональные корпорации вроде Tyson Foods и Smithfield, то в эру фудтеха на рынок вышли специализированные стартапы — Beyond Meat, Meatless Farm, Impossible Foods. Согласно отчету Института хорошего питания и Ассоциации растительных продуктов (PBFA), в 2020 году розничные продажи растительных мясопродуктов в США достигли $7 млрд, увеличившись на 27% в годовом исчислении.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+