К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минфин определился с порядком работы системы прослеживания иностранных товаров


Правительство готово возложить на Минфин функции координатора механизма прослеживаемости импортных товаров. Ведомство опубликовало проект, в котором объясняется порядок работы этой системы — теперь речь идет не только о маркировке, но и об отслеживании движения товарных партий и прозрачности оптового рынка

Правительство России готовит к запуску с 1 июля 2021 года национальной системы прослеживаемости товаров с момента ввоза на российскую территорию до реализации конечному потребителю. В рамках подготовки законодательной базы Минфин опубликовал два проекта постановления правительства. Один документ возлагает на Минфин функции координатора механизма прослеживаемости импортных товаров. Второй определяет порядок работы этого механизма.

Национальная система прослеживаемости должна стать частью механизма контроля за движением товаров на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), отмечает «Коммерсант». Она призвана очистить внутренний рынок союза от контрафакта, а также ликвидировать миграцию «санкционки», отмечает издание.

В России она в пилотном режиме действует с июля 2019 года. Законодательная база для запуска национальной системы в постоянном режиме появилась в ноябре 2020 года. Тогда в Налоговый кодекс были внесены необходимые правки, в законе появились нормы об ответственности налогоплательщиков за нарушения при обороте прослеживаемых товаров.

 

Новый проект постановления устанавливает правила сбора, учета, хранения сведений о прослеживаемых товарах и их обороте. Новая система отличается от маркировки  — будет отслеживаться не единица товара, а товарные партии. Документ определяет порядок сдачи документации и отчетности о движении товаров индивидуальными предпринимателями и юрлицами. При ввозе партий подконтрольных товаров с территории иностранных государств им будет присваиваться регистрационный номер, сформированный по данным таможенной декларации. При ввозе из стран ЕАЭС номер будет присваивать ФНС на основе счета-фактуры или документа об отгрузке товаров.

Маркировку молочной продукции отложили до мая

 

Контроль за движением товара будет прекращаться при его реализации конечному потребителю-физлицу, передаче товара на безвозмездной основе, утилизации, конфискации или переработке. Сама система будет основана на электронном документообороте между налогоплательщиками. Система сдачи документов должна быть отлажена к декабрю 2022 года, с 2023 года поставлять такую информацию в ФНС будут операторы электронного документооборота.

Будущее, которое никому не нужно: почему обязательная маркировка товаров бесполезна для экономики

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин считает, что для добросовестного бизнеса механизм не создаст избыточного давления, но его запуск потребует дополнительных разъяснений. «Ключевым также останется удобство новой системы, поскольку объем отчетности возрастет: насколько она будет автоматизирована и интегрирована с уже существующими системами — например, маркировки или «Меркурием», — сказал он «Коммерсанту»,

 

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+