Больше 2,5 млн баррелей российской нефти застряло в пробке, которая образовалась в Суэцком канале из-за севшего на мель контейнеровоза. Стоимость груза составляет порядка $160 млн. Эксперты отмечают, что ситуация вряд ли разрешится раньше начала следующей недели
В пробке, которая образовалась в Суэцком канале из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given, застряло 2,6 млн баррелей российской нефти. Об этом РБК рассказал сооснователь компании TankerTrackers Самир Мадани.
По данным Минфина, средняя цена нефти марки Uraks в феврале 2021 года сложилась в размере $60,78 за баррель. Исходя из этой стоимости, речь может идти об объемах почти на $160 млн.
По данным Vortexa, с начала 2021 года Россия была крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов по Суэцкому каналу: отечественные нефтяные компании провозили по нему в среднем 546 000 баррелей в сутки. На втором месте — Саудовская Аравия (410 000 баррелей в сутки), на третьем — Ирак (400 000 баррелей).
Хрупкое равновесие: чем может угрожать рост нефтяных котировок
По данным Vortexa, 24 марта через Суэцкий канал в направлении Египта планировалось поставить как минимум 140 000 т нефти (около 1 млн баррелей) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК, России принадлежит 24%). По словам аналитика Vortexa, эти поставки будут задержаны. РБК направил запрос в КТК.
«В зависимости от того, как быстро удастся восстановить судоходство, танкеры, возможно, придется перенаправить другими маршрутами, что увеличит общее время в пути при перевозке грузов, в том числе нефти. Это может привести к росту стоимости фрахта», — отметил директор отдела корпораций рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко. При этом он не считает, что пробка в канале заметно повлияет на баланс спроса и предложения и скажется на цене нефти.
Ставки, нефть, вакцины: за чем нужно следить в 2021 году
Впрочем, эксперты отмечают, что Ever Given вряд ли удастся снять с мели раньше начала следующей недели. Николас Слоун, старший мастер аварийно-спасательной бригады, которая занималась подъемом круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году, в разговоре с Bloomberg отметил, что помочь ситуации сможет весенний прилив, который ожидается в Суэцком канале в воскресенье или понедельник. По его словам, уровень воды в канале поднимется на 18 дюймов (46 см), что обеспечит большую маневренность.
О том, что контейнеровоз Ever Given встал на мель в Суэцком канале, заблокировав все движение судов, стало известно 24 марта. Представитель тайваньской компании Evergreen Group, в управлении которой находится судно, сообщил, что на него, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель». В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов.