AliExpress заплатит российским продавцам за скидки
AliExpress планирует потратить около 1,5 млрд рублей на субсидирование скидок на товары российских продавцов. Программа распространится примерно на 60 000 товаров, и в большинстве случаев скидка составит не больше 2000 рублей. Это, с одной стороны, может увеличить продажи, а с другой — создать проблемы самим продавцам, предупреждает эксперт: если компания представлена на нескольких маркетплейсах, она может быть вынуждена снижать цену на других площадках уже за свой счет
AliExpress запустил программу субсидирования скидок на товары российских продавцов, в рамках которой около 60 000 товаров из магазинов маркетплейса будут продаваться со скидками. Об этом говорится в присланном Forbes сообщении «AliExpress Россия».
Скидки от AliExpress появятся в 5000 российских магазинов на платформе, отмечает компания. Сумма скидки различается в зависимости от стоимости товара и общей суммы заказа. В большинстве случаев она не превышает 2000 рублей. Платформа сама размещает промокоды в карточках выбранных товаров. Покупатели смогут использовать их на этапе оформления заказа — значение промокода вводится в специальном поле в корзине.
Товары, которые попадают под субсидии, самостоятельно отбирает система, говорится в сообщении. В первую очередь скидка распространится на товары с лучшими показателями трафика, зависящего от рейтинга товара и его положения в поисковой выдаче. «Хороший трафик означает, что продавец активно продвигает товар, работает с описанием, оформлением и внимательно относится к рейтингу», — поясняет компания.
AliExpress откроет пункты выдачи заказов в отделениях «Почты России»
Скидки не повлекут расходов со стороны продавцов — «за все заплатит платформа», подчеркивается в сообщении. AliExpress планирует за полгода инвестировать в субсидии скидок на товары малого и среднего бизнеса около 1,5 млрд рублей. Сейчас на локальные продажи приходится около 25% оборота «AliExpress Россия», и компания намерена «увеличить этот показатель в несколько раз не за счет поборов, а за счет мощного роста числа заказов и оборота российских продавцов», заявил генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.
В том или ином формате прямая финансовая поддержка селлеров на маркетплейсах встречается нередко, рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, охотнее всего маркетплейсы субсидируют логистические расходы: например, в 2020 году «Яндекс», Ozon и «Алиэкспресс» субсидировали доставку товаров, а у Ozon есть отдельная платформа «Озон.Инвест». Субсидирование скидок продавцам на «Алиэкспресс», с одной стороны, может привлечь клиентов и увеличить продажи, а с другой — может создать проблемы самим продавцам. «Если компания присутствует на нескольких маркетплейсах, то ценообразование у нее на всех площадках примерно одинаковое. Существенная скидка на товар на какой-то одной площадке может привести к необходимости выравнять ценовые условия, то есть предоставить скидку уже за свой счет», — предупреждает Бурмистров.