Владелец сети пиццерий «Додо Пицца» запланировал провести IPO в начале 2024 года. До этого компания хочет удвоить выручку и выпустить рублевые облигации
Компания Dodo Brands, основанная предпринимателем Федором Овчинниковым и развивающая сети пиццерий «Додо Пицца», кофеен «Дринкит» и точек по продаже шаурмы «Донер 42», планирует выйти на биржу в начале 2024 года, сообщил The Bell представитель компании.
Перед этим, в 2022 году, компания планирует выпустить рублевые облигации или привлечь средства от инвесторов, отмечает The Bell.
Выход на биржу — часть глобальной стратегии компании на ближайшие три года под названием «План 333». В рамках стратегии Dodo Brands планирует увеличить общую выручку (включая доходы франчайзи) по трем проектам более чем в два раза — до 60 млрд рублей в 2023 году, а в 2024 году — достигнуть не менее $30 млн EBITDA (прибыль до вычета налогов и амортизации).
В ближайшие три года Dodo Brands планирует довести долю выручки на международных рынках до 10%, а также развивать кофейни «Дринкит» и шаурменные «Донер 42»: к IPO заведений под этими брендами должно не менее 100.
Уроженец Сыктывкара Федор Овчинников открыл в родном городе первую пиццерию «Додо Пицца» в 2011 году. За последующие девять лет его бизнес вырос в сеть из 679 ресторанов, которые работают в 14 странах мира — от Нигерии до Китая. Их выручка, по данным компании, выросла в 2020 году на 27% по сравнению с 2019-м и достигла 25,7 млрд рублей.
Овчинников ранее говорил, что цель компании — стать публичной. В 2015 году предприниматель выложил в Facebook фотографию салфетки, на которой инвестор и один из основателей Mail.ru Group Григорий Фингер на встрече в кафе расписал свой прогноз того, с какими показателями «Додо Пицца» может провести IPO в 2020 году.
В сентябре 2020 года Овчинников написал в Telegram-канале, что «Додо Пицца» хочет «провести успешное качественное IPO на большой бирже». «Но для этого наш бизнес должен достигнуть нужного масштаба. Мы планируем, что это будет возможно, через 3-5 лет», — отметил он.
Овчинников владеет контрольным пакетом акций Dodo Brands (43%) и почти 70% голосующих акций. Более 15% акций компании получили более 50 сотрудников в рамках опционной программы. Оставшаяся часть компании принадлежит частными инвесторам.