Китай представил новые антимонопольные требования к технологическим гигантам
Китай представил новые антимонопольные правила, которые могут затронуть крупнейшие онлайн-сервисы страны. Власти намерены бороться с ценовыми сговорами и применением алгоритмов для манипулирования рынком
Государственное управление рыночного регулирования Китая представило новые правила, направленные на борьбу с монополизмом. Об этом со ссылкой на сообщение регулятора пишет Reuters.
Новые требования предположительно усилят давление на крупнейшие онлайн-сервисы Китая, отмечает агентство. Речь идет в том числе о принадлежащих Alibaba маркетплейсах Taobao и Tmall или сервисе JD.com. Правила также коснутся платежных сервисов, таких как Alipay или WeChat Pay.
Правила подразумевают запрет на принуждение продавцов к обязательному выбору между крупнейшими игроками китайского онлайн-рынка, которое давно превратилось в постоянную практику, пишет Reuters. Регулятор также указал, что помешает компаниям вступать в ценовой сговор или применять данные и алгоритмы для манипулирования рынком.
Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью
Количество сообщений о связанных с интернетом нарушениях антимонопольных правил увеличивается, отметил регулятор. «Поведение стало более скрытным. Использование данных, алгоритмов, правил платформы и прочего делает более сложным поиск соглашений о монополиях», — говорится в сообщении.
В конце прошлого года Китай начал антимонопольное расследование в отношении компании Alibaba, основанной миллиардером Джеком Ма. Регулятор решил изучить требование компании о том, чтобы ее партнеры не вели бизнес с ее конкурентами, говорилось в сообщении. На прошлой неделе владеющая TikTok китайская ByteDance также подала иск против другого гиганта Tencent, сообщал Bloomberg. ByteDance обвинила конкурента в том, что он нарушил антимонопольное законодательство, заблокировав доступ к ее сервису Douyin на платформах WeChat и QQ. Tencent возразила, что следует принципам честной конкуренции.