Бренд электронных сигарет Juul закрыл розницу в России из-за антитабачных законов
Американский бренд Juul, который выпускает электронные альтернативы сигаретам, закрыл все розничные точки в России после ужесточения антитабачных законов. Компания обещает совсем с рынка не уходить и оставить свои продукты доступными
Американский производитель электронных систем доставки никотина Juul в начале 2021 года закрыл все свои розничные точки в России, рассказал РБК Игорь Самборский, управляющий директор Babylon Vardex Group — эксклюзивного дистрибьютора бренда.
В двух специализированных магазинах корреспонденту РБК сказали, что картриджей, которые содержат жидкость с никотином для Juul, в продаже нет. Компания остается приверженной российскому рынку и планирует сохранить доступность своих продуктов в стране, заверил представитель Juul Labs Робин Кели. Компания пояснила, что ей надо рассчитать, как она использует свои ресурсы в долгосрочной перспективе. Закрытие розничных точек Juul Labs не прокомментировала.
Juul изменила свои планы в России из-за ужесточения антитабачных законов, говорит Самборский. В конце января в силу вступили поправки, которые фактически приравняли электронные сигареты, вейпы и кальяны к обычным сигаретам, а никотиновые пэки — жевательные смеси без табака, но с никотином — запретили совсем.
«Большая ошибка»: производитель Marlboro снизил оценку стартапа Juul более чем в три раза
Для электронных средств доставки никотина установили предельное содержание вещества: 20 мг на 1 мл. У Juul объем составлял 50 мг. Сейчас компания уже начала поставки картриджей с более низкой крепостью — 18 мг на 1 мл, заявил Самборский. Гендиректор Juul Labs в России Виктор Украинский опасался, что из-за снижения концентрации никотина электронные средства не смогут конкурировать с обычными сигаретами, из-за чего темпы отказа от сигарет снизятся, а некоторые бывшие курильщики вернутся к ним, писал «Коммерсантъ». К тому же подлежащая акцизам продукция не сможет конкурировать с черным рынком из Китая, цитирует РБК редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева. Чистота компонентов жидкости в таком контрафактном картридже неизвестна, согласился Самборский.
Основатели производителя электронных сигарет Juul перестали быть миллиардерами
Выручка «Джуул Лабс» за 2019 год составила почти 887 млн рублей, убытки достигли 539 млн рублей, следует из данных СПАРК. Средства электронной доставки табака составляют чуть менее 10% российского табачного рынка, а весь его объем Euromonitor International оценил в 1,4 трлн рублей, заметил РБК.