К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Отельеры раскритиковали новые санитарные правила от Роспотребнадзора


Владельцы отелей выступили против намерений Роспотребнадзора придать статус СанПиНов разработанным им рекомендациям по работе гостиниц в период пандемии. Бизнес предупреждает, что новые нормы сделают невозможной работу хостелов и повысят риски административного давления на предпринимателей

Владельцы гостиниц раскритиковали инициативу Роспотребнадзора, который хочет придать статус СанПиНов разработанным им весной прошлого года рекомендациям по работе гостиниц в период пандемии COVID-19. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Опоры России» в Минэкономразвития. Организация просит министерство учесть изложенные в письме замечания бизнеса при подготовке отзыва на проект Роспотребнадзора. Представитель ведомства сообщил изданию, что министерство подготовит отзыв с учетом результатов обсуждения с бизнес-сообществом.

Отелям выставили миллионный счет: сколько придется заплатить гостиницам за право вернуться к работе

Представители гостиничного бизнеса считают, что в разработанном Роспотребнадзором проекте санитарно-эпидемиологических правил по профилактике COVID-19 содержатся избыточные и неисполнимые нормы, создающие высокие риски роста издержек и административного давления на бизнес.

 

Так, например, требование ежедневно проводить влажную уборку с дезинфекцией сложновыполнимо для полов с ковролином, отмечается в письме. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников отдельно выделяет требование об одноместном размещении гостей. По его словам, больше 50% номерного фонда в России — хостелы и гостиницы категории две звезды и ниже, чья бизнес-модель построена на многоместном размещении. Избыточными организация называет и требования по снижению пропускной способности бассейнов и ограничению числа участников групповых занятий в аквазоне, поскольку риск заражения от воды не доказан, говорится в письме.

Офис с двуспальной кроватью: чем заманивают клиентов московские отели, когда не работают даже скидки в 40%

 

Глава Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что со сложностями из-за новых СанПиНов могут столкнуться и обычные отели. «Сейчас мы вынуждены дополнительно вести 10–12 журналов, куда вносятся сведения об уборках, температуре гостей и персонала и т. п.», — поясняет она. Сафина считает, что придание рекомендациям статуса санитарных норм даст проверяющим органам дополнительную возможность штрафовать бизнес.

Представитель Роспотребнадзора заявил изданию, что новые меры разрабатывались в диалоге с бизнес-сообществом. Он также отметил, что рекомендации Роспотребнадзора были необходимой и достаточной базой для снижения рисков распространения COVID-19, но власти регионов часто устанавливали собственные избыточные требования. Проект СанПиНов, по его словам, позволит избежать лишних ограничений на местах.

«Опора России», в свою очередь, указывает, что эпидемиологическая ситуация в регионах сильно отличается, поэтому установленные на федеральном уровне требования будут недостаточными для некоторых из них и избыточными для других.

 

В гостях хорошо: 10 лучших отелей России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+