«Мы бы выжили»: основатель Wheely оценил последствия в случае потери российского рынка
Сервис вызова машин премиум-класса Wheely «выжил бы» в случае потери российского рынка, однако работу потеряли бы почти 3000 человек, рассказал основатель компании. В середине прошлого года сервис вступил в конфликт с московскими властями из-за требования передавать данные о поездках
Основатель сервиса вызова автомобилей премиум-класса Wheely Антон Чиркунов признал, что компания рисковала потерять российский рынок на фоне конфликта с московскими властями. Такое заявление он сделал в интервью The Bell.
«Наверное, был риск такого исхода, но у нас цель на ближайшее десятилетие — дойти до каждого мегаполиса в мире, который нам подходит по ряду критериев», — отметил Чиркунов. Говоря о том, что бы произошло в случае потери российского рынка, он заявил: «Скажу так: мы бы выжили — у нас есть для этого ресурсы. Другое дело, что почти 3000 человек, которым мы даем работу, ее лишились бы». Долю России в выручке компании ее основатель раскрывать не стал.
В мае московский департамент транспорта попросил столичную прокуратуру провести в отношении Wheely проверку, указав, что сервис в отличие от «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett не предоставил информацию о передвижении своих премиальных автомобилей. Проведя проверку, прокуратура заключила, что действия Wheely могли «повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе». В августе Мещанский суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней, однако кассационный суд отменил вердикт из-за процессуальных нарушений.
Без шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз
Чиркунов подчеркивал, что требование властей о передаче данных не связано с пандемией и появилось еще в 2017 году. Он отмечал, что ни один российский закон не устанавливает обязанность передавать геолокацию машин, занятых перевозкой пассажиров. Московскую информационную систему основатель компании назвал уязвимой для злоумышленников. В суде «на кону не только защита данных, но и будущее свободной конкуренции против «Яндекса» и других квазигосударственных компаний», также подчеркивал Чиркунов. Wheely пожаловался на «Яндекс.Такси» и Uber голландскому регулятору, указав, что они делятся данными с властями неправомерно. «Яндекс» подчеркивал, что личные данные пассажиров не раскрывал.