Деловая активность в сфере услуг упала до уровня января 2020 года
Индекс деловой активности в сфере услуг упал до уровня января 2020 года и составил 48 пунктов. Весной 2020 года с началом пандемии он падал до 12, а в июле после выхода из режима самоизоляции поднимался до 58,5
Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг в России опустился в декабре до 48 пунктов, свидетельствуют данные исследования IHS Markit. Значение индекса выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности по сравнению с предыдущим месяцем, а ниже 50 — на общее снижение. Подобный индекс деловой активности был в начале 2020 года. Весной этого года в связи с началом пандемии коронавируса и введением в России ограничительных мер он падал до 12, а в июле после выхода из режима самоизоляции поднимался до 58,5 пункта, что являлось максимальным показателем с июля 2008 года.
Снижение индекса с ноябрьского показателя 48,2 свидетельствует об умеренном снижении деловой активности у российских поставщиков услуг. «Полученные данные говорят о том, что падение производства было вызвано снижением клиентского спроса и дальнейшим сокращением новых продаж», — подчеркивают аналитики IHS Markit.
Деловая активность в сфере услуг в России рекордно выросла с 2008 года
Они отмечают уже третье последовательное сокращение объемов новых заказов в 2020 году, вызванное снижением потребительского спроса и покупательной способности клиентов. Но на этот раз темпы сокращения упали до минимальных и в целом были умеренными.
Российские поставщики услуг снова зарегистрировали существенный рост затрат в декабре. Эксперты объясняют его ростом цен у поставщиков и неблагоприятными колебаниями обменного курса. «Темпы роста бремени затрат остались исторически высокими, и компании стремились перевести более высокие цены на клиентов там, где это было возможно», — отметила экономист IHS Markit Шиан Джонс.
Оптимизм российского бизнеса упал до 11-летнего минимума
Компании частного сектора указывают на возобновление падения новых экспортных заказов на фоне дальнейшего заметного снижения спроса со стороны иностранных клиентов в сфере услуг. Также компании продолжают увольнять персонал — темпы увольнения сотрудников в сфере услуг ускорились в декабре по сравнению с ноябрем.
Тем не менее в декабре компании сферы услуг были более оптимистичны в отношении прогнозов на ближайшие 12 месяцев, благодаря надеждам на прекращение пандемии и восстановление отложенного спроса после снятия ограничений. Деловые ожидания повысились до максимальных с августа, но все еще остаются ниже среднего долгосрочного показателя (с 2001 года), отмечается в исследовании.