Японская Honda объявила о решении прекратить поставки своих автомобилей в Россию в 2022 году. За последние четыре года доходы компании в России уменьшились в три раза
Японский автоконцерн Honda объявил о прекращении в 2022 году поставок своих автомобилей в Россию. «Хонда Мотор Рус», дочерняя компания Honda Motor Co., объявляет о прекращении поставок новых автомобилей официальным дилерам на территории Российской Федерации в течение 2022 года», — говорится в пресс-релизе компании (цитата по ТАСС).
Компания объяснила такое решение стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, «направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности».
Honda пообещала продолжить послепродажное обслуживание своих автомобилей в России. Компания также заявила, что остается на российском рынке мотоциклетной и силовой техники.
В настоящее время Honda через дилеров продает в России лишь две модели своих автомобилей — кроссоверы Honda CR-V (официальная цена стартует от 2 319 900 рублей) и Honda Pilot (от 3 599 900 рублей). Автоконцерн не имеет своих автосборочных заводов на территории России и цены не его автомобили зависят от валютного курса.
Авторынок вырос третий месяц подряд: как изменятся цены на машины после Нового года
В ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано всего 79 автомобилей Honda (вдвое меньше, чем за тот же месяц прошлого года). По этому показателю Honda находится на 40-м месте среди компаний, продающих автомобили в России. Всего с января по ноябрь компания продала в России 1383 автомобиля (минус 15%).
По итогам 2019 года выручка ООО «Хонда Мотор Рус» составила, по данным СПАРК, 3,11 млрд рублей. Это более чем в три раза меньше, чем в 2015-м (9,99 млрд рублей). Пять лет назад российские дилеры работали с Honda Motor Rus и получали автомобили через эту компанию. С 2016 года они начали закупать автомобили напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Эта схема, по словам представителя Honda, должна была позволить снизить риски дилеров при заказе автомобилей и обезопасить компанию в нестабильной экономической ситуации.